Началось ли новое наступление на Шенгал и Рожаву?

После визита Барзани в Турцию и военной активности ДПК (Демократической партии Курдистана) на границе с Рожавой курдский народ задал вопрос, начали ли ДПК и Турция новое наступление на Шенгал и Рожаву?

В то время, когда продолжаются действия турецкого государства и новые проекты вторжения в Башур (Южный Курдистан) и Рожаву, ДПК строит аванпосты и наблюдательные пункты на границе с Рожавой. В прошлом месяце ДПК построила новые заставы и наблюдательные пункты в пограничном треугольнике Рожава-Бакур (север) – Южный Курдистан до границы с Шенгалом на юге, а также вырыла траншеи в некоторых районах.

В то время как нападения турецкого государства на зоны обороны Мидия, особенно на Хефтанин, в Башуре продолжаются, идет строительство полицейских участков ДПК на границе с Рожавой, откуда не исходит угроза.

После визита президента региона Южный Курдистан Нечирвана Барзани в Анкару 4 сентября, разведывательная деятельность турецкого государства усилилась одновременно с военной активностью на границе. ДПК установила множество военных пунктов вдоль линии, начиная от пограничного треугольника Рожава-Бакур-Башур, вдоль реки Тигр до района Семалка, деревни Ханика, деревень Мехфер и Сихела, и отправила в регион много отрядов пешмерга.

Пешмерга ДПК, которая обновляла и укрепляла форпосты, построенные во времена Саддама Хусейна, также установила много пунктов вдоль долины Тигра, а в некоторых местах они роют траншеи. ДПК лихорадочно работает вдоль границы к югу от региона Сихела, где река Тигр уходит с территории Рожавы и пересекает границы Южного Курдистана. Военные источники в регионе сообщили ANF, что движение на границе за последние 20 дней стало интенсивнее, и что активность турецких разведывательных самолетов в регионе также возросла. В то время, когда турецкое государство занято вторжением в Южный Курдистан, военная деятельность ДПК на границе с Рожавой вызывает опасения.

Полицейские участки, построенные на границе с Рожавой ДПК, которая наложила эмбарго на Махмур более года назад и направила войска в регион Зине Верте перед вторжением турецкого государства в зоны обороны Мидия, вызывает много вопросов. Кроме того, Нечирван Барзани посетил Турцию до того, как начались действия на границе, и тогда ДПК заявила, что в Шенгале произошли турецкие воздушные атаки, в то же время угрожая Шенгалу со своей стороны. СМИ ДПК, с другой стороны, недавно начали интенсивную черную пропаганду против Шенгала, пытаясь заручиться поддержкой международных держав.

Выступая на брифинге для прессы в августе, Джои Худ, первый заместитель помощника госсекретаря США по Ближнему Востоку, сказал: «Если бы региональное правительство Курдистана, федеральное правительство в Багдаде и Турция работали вместе с советами и поддержкой США и других стран коалиции, можно было бы увидеть, что, возможно, такое место, как Шенгал, можно очистить от ополченцев, включая РПК». Заявление, которое привлекло некоторое внимание.

Очевидно, что в регионе происходит большое движение, что и заставило народ Курдистана задаться вопросом, началось ли новое наступление.