Координационный центр по борьбе с COVID-19 опубликовал заявление, в котором он пытается привлечь внимание к ситуации, сложившейся в тюрьмах.
Заявление приурочено к смерти Мустафы Кочака, скончавшегося после 297 дней голодовки протеста. «Требования группы Yorum можно было легко удовлетворить. Однако этого не сделали. Власть оставляет людей умирать в тюрьмах вопреки чувству справедливости, заставляя страдать их семьи».
В заявлении говорится: «Случаи заражения коронавирусом зафиксированы в тюрьмах Шакрана, Буджи и Бафры, это показывает, что наши опасения с самого начала были отнюдь не беспочвенны».
Что требуется сделать
Заявление содержит рекомендации властям: «Эпидемия представляет серьёзную угрозу для заключённых. Больные и пожилые узники должны быть выпущены на свободу. Власти должны качественно выполнять санитарно-гигенические меры в отношении больных узников. Недоступимо в рамках закона, чтобы заключённых подвергли наказаниям, противоречащим базовым правам человека. То, что в момент разгула эпидемии чистящие и дезинфицирующие средства продаются по цене, вдвое-втрое выше обычной, затрагивает как заключённых, так и их семьи. Вместо повышения цен нужно, наоборот, раздавать эти средства бесплатно.
Учёные указывают, что одна из важных мер по противодействию коронавируса – это следование полноценной и здоровой диете. Однако качество пищи, предоставляемой в тюрьмах, настолько низко, что данная пища может даже здорового человека сделать больным.
Некоторые из серьёзно больных заключённых содержатся в одиночных камерах, потому что считаются «опасными». От этой антигуманной практики следует отказаться».
Обращение к общественному мнению
Заявление завершается обращением ко «всем неравнодушным людям и демократическому сообществу»: «Наша борьба в правовой сфере – это часть общей демократической борьбы. Однако мы хотели бы в очередной раз подчеркнуть, что тысячи заключённых находятся в огромной опасности из-за угрозы распространения эпидемии. Все неравнодушные люди, массовые демократические организации, организации по защите прав человека, политические партии должны проявить солидарность с семьями заключённых».