ДПК закрывает офисы NRT в Духоке и Эрбиле
Офисы NRT в Духоке и Эрбиле были закрыты после того, как репортерам не дали освещать актуальные события и протесты в регионе.
Офисы NRT в Духоке и Эрбиле были закрыты после того, как репортерам не дали освещать актуальные события и протесты в регионе.
В течение нескольких часов после акции протеста в Захо силы безопасности в Эрбиле и Духоке предприняли шаги по ограничению прав журналистов NRT сообщать о новостях в этих двух населенных пунктах, контролируемых Демократической партией Курдистана.
Поздно вечером в среду водители грузовиков собрались на демонстрацию у пограничного перехода Ибрагим – Эрбиль, разгневанные тем, что региональное правительство Курдистана разрешило турецким грузовикам въезжать в регион.
Водители были возмущены тем, что правительство отменило практику, когда турецкие грузовики оставляли груз на границе, откуда его впоследствии забирали дальнобойщики. Протестующие заявили, что данное разрешение угрожает их деятельности. После этого они были разогнаны полицией и местной службой безопасности Асаиш.
Репортёру Ахмеду Захо силовики не позволили войти в эпицентр протеста, чтобы рассказать о развитии событий.
Несколько часов спустя силы безопасности провели обыск в офисе NRT в Духоке. Сотрудники службы безопасности находились в офисе до полудня четверга. Вскоре в Захо был арестован репортер. В настоящее время, согласно сообщению NRT, он остается под стражей.
Незадолго до полудня представители Асаиш, связанные с Демократической партией Курдистана, задержали репортера Нихада Орамари в Духоке.
Репортер NRT в Духоке Бевар Хилми сообщил о том, что Орамари, постоянно работающий в Амеде, находился на задании, целью которого является репортаж о предполагаемой катастрофе турецкого беспилотника, произошедшей недалеко от деревни Шиф Чинаракей в субрегионе в четверг. Представители Асаиш остановили Орамари и забрали у него фотоаппарат и другое оборудование, которое в дальнейшем так и не вернули владельцу. Репортер пробыл под стражей около двух часов.
Турецкие военные в настоящее время проводят интенсивные воздушные и наземные операции в регионе Курдистана. В среду в результате турецкого авиаудара в районе Кани-Маси был убит мирный житель. Он стал седьмым гражданским лицом, убитым в ходе возобновленной турецкой операции с 15 июня, и шестым – в Духоке.
Позже в тот же день репортер NRT Шакиран Зибари был арестован местными силами Асаиш на контрольно-пропускном пункте в районе Акре и доставлен в ближайшее отделение Асаиш.
В четверг силы безопасности также закрыли местный офис NRT в Эрбиле, выпроводив журналистов из помещения и закрыв двери с помощью цепи.
Репортер NRT Херш Кадир заявил, что полиция не предоставила никаких юридических обоснований для закрытия, кроме «неких приказов». Он добавил, что полиция проинформировала сотрудников в Эрбиле о запрете работать и предупредила о конфискации оборудования в случае дальнейшего распространения информации.
Рейд и аресты – далеко не первые инциденты, когда местные силы безопасности пытаются вмешаться в работу журналистов NRT в Духоке.
В январе 2019 года силы безопасности незаконно и без ведома Министерства культуры и молодежи регионального правительства Курдистана закрыли офис в Духоке на месяц после широкого освещения NRT протестов в Шиладзе по поводу турецких авиаударов, в результате которых погибло несколько мирных жителей в этом регионе.
Только на прошлой неделе, 12 августа, силы безопасности не позволили журналистам NRT, работающим в офисе, покинуть помещение в течение нескольких часов, и им пришлось дистанционно освещать происходящие в тот день протесты.
«Хотя преследование и предотвращение местных репортеров силами безопасности в Духоке является обычным делом, есть опасения, что ситуация может ухудшиться при недавно назначенном губернаторе Али Татаре, союзнике премьер-министра Масрура Барзани», –выразили свои опасения сотрудники NRT.
Через несколько дней после вступления в должность в июне, Али Татар приказал запретить группе репортеров NRT выезжать в Шиладзе для освещения акции протеста, заявив, что для этого им нужно его разрешение По крайней мере, такова версия сил безопасности, остановивших группу репортеров на контрольно-пропускном пункте в Дералуке.