Тюремная комиссия стамбульского отделения Ассоциации прав человека (АПЧ) обратила внимание на положение больной заключённой Самиры Дирекчи, которая отбывывает свой срок в тюрьме номер 2 типа F в Текирдаге. Заявление о сидячей акции протеста на 444-ой неделе протестов было сделано через соцсети, чтобы соответствовать ограничениям, введённым для противодействия распространению коронавирусной пандемии.
В отношении пандемии член АПЧ Махмат Аджаттин высказался следующим образом: «Существует серьёзный риск того, что целые группы заключённых начнут умирать, потому что в тюрьмах не предпринимается никаких серьёзных мер по борьбе с ковидом».
Подчёркивая, что число заражений коронавирусом в тюрьмах очень быстро увеличивается, Аджаттин продолжил: «Двое тяжело больных заключённых, 75-летний Такияттин Озкахраман, а также 76-летний Али Бочнак скончались в тюрьме типа L в Патносе, первый 19-го сентября, а второй 23-го».
Комментируя положение больной заключённой Самиры Дирекчи, которая находится в тюрьме уже на протяжении 23 лет, Аджаттин передал содержание письма, полученного ими от неё:
«Они отказываются делать мне операцию из-за пандемии. Я страдаю от серьёзных болей. Они отправляют меня в местную больницу. Когда я отправляюсь туда, на меня надевают двойные наручники. После возвращения обратно в тюрьму я должна находиться на карантине. Поскольку я не могу сама заботиться о себе, я испытываю серьёзные проблемы. Такое ощущение, что они ждут, когда я умру. Услышьте наш голос».
Самира Дирекчи сейчас находится в женской тюрьме типа Т в Амеде (Диярбакыр).
Анкара
В Анкаре Движение в поддержку заключённых с заболеваниями сделало заявление от имени отделения Ассоциации прав человека в Анкаре на 316-ой неделе протестов. Нурай Чавирман, член Исполнительного комитета АПЧ, привлёк внимание к ситуации 57-летней Мухлисы Карагюзель, которая находится на данный момент в женской закрытой тюрьме в Бюньяне. Чавирман заявляет, что Карагюзель находится в тюрьме уже на протяжении почти года и что её состояние очень тяжёлое. С ней плохо обращаются и отказывают ей в лечении.
Утверждая, что Карагюзель испытывает проблемы с тем, чтобы сидеть, ходить, вставать и даже просто дышать, Чавирман заявляет, что она страдает от «диабета, высокого кровяного давления и астмы. Также у неё была обнаружена межпозвоночная грыжа, в связи с чем ей трудно ходить и вообще двигаться».