20 января 2018 года турецкие оккупирующие силы предприняли наземное наступление на Африн. Это было крупнейшее в своем роде наступление в Сирии, предпринятое иностранной державой с тех пор, как Голанские высоты были оккупированы израильскими войсками в 1967 году. На фронте 165 км турецкие вооруженные силы и их группы наемников начали наступление на сирийскую территорию в Африне после того, как российские войска покинули базы, которые они занимали.
С другой стороны, объявление войны Африну стало решающим для Автономной администрации северной и восточной Сирии, где бойцы Отрядов народной самообороны и Женских отрядов самообороны бесстрашно сражались в дополнение к тысячам мирных жителей, которые стояли бок о бок с вооруженными силами. Сопротивление против второй армии НАТО длились 58 дней.
Средства массовой информации были жизненно важным инструментом на Ближнем Востоке после Арабской весны. Именно независимые средства массовой информации доносили правду о происходящем до внешнего мира.
Корреспондент Ronahi TV Закария Шейх говорит по этому поводу: «Когда началось турецкое наступление, турецкие средства массовой информации развернули кампанию в средствах массовой информации, чтобы придать законность оккупации земель. Турецкое оккупирующее государство приняло на вооружение очень современное оружие и технологии, а также все виды разрушительного оружия. Турецкие беспилотные летательные аппараты использовались для поражения всех, кто двигался».
Закария был одним из тех, кто освещал сражения на горе Асем в районе Рако на границе между северным Курдистаном и Африном.
Агид Рож также освещал сражения в Африне в ряде районов и деревень Африна.
Агид говорит по этому поводу: «Средства массовой информации являются вторым решающим фактором в сопротивлении. Освещение сыграло жизненно важную роль в отображении реальности сражений, проводимых вооруженными силами и людьми, а также в демонстрации варварства турецких оккупирующих сил, которые атаковали все интернет-линии и изолировали регион от всего мира».
Агид также заявил, что в условиях изоляции, введенной в Африне, Шераве и Мобате эти районы подверглись воздействию химического оружия в дополнение ко многим массовым убийствам. Зверства турок были варварскими. Эти зверства продолжались, а все правозащитные ассоциации и все, кто утверждает, что они борются за права человека, хранили молчание.
Агид заявил, что нынешнее сопротивление, оказываемое людьми в лагерях в Шахбе, требует еще одного большого усилия, чтобы показать реальность нашего сопротивляющегося народа. Он подытожил: «На нас лежит большая ответственность за то, чтобы показать международному общественному мнению реальность турецкого варварства».