Сирия

Журналистки призывают к действиям, направленным на прекращение атак на свободную прессу

Журналистки заявили о том, ручка и фотоаппарат, как символы борьбы Гюлистан Тары и Херо Бахадин, которые были убиты в результате взрыва бомбы в Южном Курдистане, не останутся невостребованными.

Вчера (23 августа) турецкий беспилотный летательный аппарат обстрелял автомобиль, перемещавшийся по городу Сулеймания в Южном Курдистане, в результате чего погибли журналисты Гулистан Тара и Херо Бахадин.

 

Работники СМИ и журналисты, присутствовавшие на пресс-конференции, организованной Союзом женщин-журналистов в Камышло, рассказали корреспонденту ANF о нападении и призвали соответствующие учреждения и организации, защищающие право на свободу печати, принять меры.

 

Они нацелены на тех женщин, которые почувствовали вкус свободы

 

Лилав Хесен заявила: «Женщины, которые объединяются вокруг лозунга «Жин, Жиян, Азади» [Женщина, жизнь, свобода], становятся прямой мишенью государств-гегемонов. Они рассматривают призывы женщин к свободе как угрозу своим собственным интересам, поэтому они нацелены на женщин, работающих в социальных, экономических, медицинских, культурных организациях и средствах массовой информации, которые почувствовали вкус свободы. Преследование журналисток происходит не впервые. За год до того дня, когда были убиты Гулистан Тара и Херо Бахадин, автомобиль JIN TV подвергся нападению, в результате чего сотрудник JIN TV Неджмеддин Синан был убит, а Делила Эгид серьезно ранена. Вряд ли это совпадение, что теракт в Южном Курдистане произошел через год в тот же день».

«Против работников Свободной прессы ведется политика грязной войны»

Лилав Хесен подчеркнула, что в Южном Курдистане турецкое государство беспрепятственно осуществляет журналистскую деятельность, но Свободная пресса сталкивается с опасностями. Привлекая внимание к предательству ДПК, правящей партии в Курдистане, она добавила: «Против работников Свободной прессы проводится политика грязной войны. Иногда их убивают, иногда похищают, иногда сажают в тюрьму. Эти действия знаменуют собой крах турецкого государства и ДПК. Они направлены против работников свободной прессы, которые разоблачают их политику уничтожения и геноцида и раскрывают правду».

«Мы пойдем по их стопам»

Лилав Хесен отметила, что Гулистан Тара была первопроходцем в области журналистики, особенно в женской прессе, и добавила: «Потеря Гулистан Тара была тяжелой для всех сотрудников прессы. Мы будем следовать по стопам героинь Гулистан Тары и Херо Бахадин, пока в мире останется хоть одна журналистка. Их ручки и фотоаппараты, как символ борьбы, не останутся невостребованными».

«Журналисты рассказывают миру о цвете кожи, голосе, сопротивлении и борьбе женщин»

Куди Эли заявила: «Турецкое государство особенно активно преследует женщин-журналистов. Журналистки возглавляют революцию под лозунгом «Жин, Жиян, Азади». Они рассказывают миру о цвете кожи, голосе, сопротивлении и борьбе женщин. Мы всегда брали за основу прессу, ориентированную на женщин, в соответствии с ценностью свободы женщин и теми путями, которые женщины прошли в социальном, политическом, экономическом и культурном развитии. Поэтому Гулистан Тара, наш первопроходец, сыграла важную роль в революционной борьбе за освобождение женщин».

«Они не смогут заставить журналисток замолчать»

Отметив, что нападение на территории Южного Курдистана было недопустимым, Куди Эли заключила: «Партнерство ДПК с турецким государством и молчание правительства Ирака приводят к увеличению числа нападений. Женщины-журналисты, политики и активисты неоднократно становились объектами нападений на территории Южного Курдистана. Кроме того, нарушаются существующие права журналистов. Несмотря на эти атаки, им не удастся заставить журналисток замолчать. Мы доведем до победы наследие, оставленное нашими журналистами, товарищами и героями».

«Ответственность за нападение лежит на ДПК и правительстве Ирака».

Отметив, что это не первый случай, когда представители турецкого государства нападает на журналисток, Эвин Ибрагим сказала: «ДПК и правительство Ирака несут ответственность за нападение на Гюлистан Тару и Херо Бахадин, повлекшее за собой их смерть, потому что турецкое государство не может совершать такие нападения без их одобрения. Если бы не их разрешение, Турция не смогла бы спокойно совершать нападения на мирных жителей в Южном Курдистане».

«Мы усилим нашу борьбу, чтобы освободить истину от тьмы»

Эвин Ибрагим подчеркнула, что они, как журналистки, будут двигаться вперед, укрепляя борьбу силой пера и камеры Гулистан Таре и Херо Бахадин, и завершила свою речь следующим образом: «Лозунг «Жин, Жиян, Азади», впервые выдвинутый курдскими женщинами, сегодня звучит по всему миру. Каждый требует свободы под этим лозунгом. Именно журналистки объявили миру и народам о восстании «Жин, Жиян, Азади», и они пожертвовали своими жизнями ради этого лозунга. Как женщины-журналисты, мы продолжим нашу борьбу за то, чтобы освободить истину от тьмы. Мы призываем ответственные учреждения и организации принять меры, чтобы положить конец нападениям на журналистов».