Журналистка Маруфиян объявила о начале голодовки

журналистка Назила Маруфиян, находящаяся в тюрьме Эвин в Тегеране, объявила голодовку в знак протеста по поводу пребывания за решёткой. Она требует немедленного освобождения, а также наказания для представителей сил правопорядка.

Журналистка Назила Маруфиян в пятницу начала голодовку, – сообщает базирующаяся во Франции Курдская правозащитная сеть (КПС), добавляя: «Маруфиян протестует из-за собственного задержания, а также требует наказать тех, кто дурно обращался с ней во время ареста».

В письме, адресованном тюремной администрации, Маруфиян сообщает, что будет продолжать свой протест до тех пор, пока её не отпустят на свободу без всяких предварительных условий.

Назила Маруфиян находится в женском крыле печально известной тюрьмы Эвин в столице Ирана Тегеране. Она была арестована в прошлую среду после обыска. Представители режима ворвались к ней в квартиру и избили её. Спустя один день, согласно КПС, она была временно госпитализирована в связи с последствиями насилия, которому она подверглась во время задержания. Информации о её нынешнем состоянии здоровья на данный момент нет. 

Это уже четвёртый раз с начала революции под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», которой исполнился год, когда курдскую журналистку Назилу Маруфиян арестовывают и отправляют за решётку. Впервые она была задержана ещё в октябре прошлого года за интервью с Амджадом Амини – отцом Джины Махсы Амини, чья смерть в полицейских застенках 16-го сентября 2022 года стала причиной начала народного восстания в Иране и восточном Курдистане. Амини обвинил власти во лжи по поводу причин смерти своей дочери. Согласно официальной информации, 22-летняя Джина скончалась из-за проблем со здоровьем. Однако её родные утверждают, что она погибла из-за того, что полицейские били её по голове. Это также подтверждается информацией, предоставленной тегеранской больницей, куда Амини доставили 13-го сентября 2022 года. К тому времени её мозг был уже мёртв.

Маруфиян была в январе приговорена к двум годам за «антигосударственную пропаганду» в связи с освещением смерти Жины Махсы Амини. В дальнейшем её освободили под залог. В июле её снова арестовали за то, что она, помимо всего прочего, писала о случаях сексуального насилия в отношении узниц в иранских тюрьмах. В середине августа, спустя 24 часа после своего освобождения, Маруфиян снова попала за решётку, в этот раз в Варамине. Маруфиян, которая, как и Джина Махса Амини, родом из Сакыза в восточном Курдистане, является сотрудницей медиаплатформы  Rouydad 24 и также продолжает учёбу в Университете имени Алламе Табатабаи в Тегеране.

После того как её в последний раз отпустили на волю, она опубликовала в соцсетях несколько фотографий, где на ней нет обязательного головного платка. Согласно КПС, Маруфиян неоднократно поступали звонки от официальных лиц из министерства разведки Ирана, которые требовали, чтобы она прекратила свою активность в интернете.

Причиной последнего задержания Маруфиян стало то, что она в соцсети X (бывшийТвиттер) выразила свою солидарность с иранским певцом Махди Яррахи. Махди не так давно был арестован режимом за то, что выложил песню, в которой он ставит под сомнение необходимость обязательно носить головной платок. В «запрещённой песне», как её охарактеризовала судебная власть, под названием «Росарито» (Твой головной платок) есть отсылка к революции под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», возглавленной женщинами. Яррахи, в частности, поёт: «Снимите свои платки, пусть ваши волосы свободно развеваются (...)».

Данное произведение «посвящёно достойным женщинам моей родины, которые храбро сражаются в первых рядах движения под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода».