Турецкий журналист Мардан Янардаг был приговорён стамбульским судом к двум с половиной годам заключения за свои комментарии в отношении одиночного заключения Оджалана. 30-ый уголовный суд признал главного редактора оппозиционного телеканала TELE1 виновным в «пропаганде в пользу запрещённой организации», но в то же время постановил отпустить его на свободу.
Ещё до начала судебного заседания напротив здания суда в Чаглаяне собрались люди, требовавшие освобождения Янардага. Заседание в итоге началось на полтора часа позже запланированного. Янардаг заявил во время заседания, что данное судилище направлено на то, чтобы подавить свободу прессы и создать репрессивную атмосферу в Турции: «Я был арестован с целью запугивания независимых СМИ и общества в целом». Журналист отметил, что он занимается своей деятельностью в течение 38 лет и что реальная причина обвинений в его адрес заключается в том, что он затронул тему изоляции Абдуллы Оджалана в тюрьме на острове Имралы.
«В отношении тюрьмы на Имралы действует какое-то отдельное законодательство? С каких это пор стало преступлением – требовать исполнения существующих законов? Абдулла Оджалан должен иметь возможность встретиться со своими родными, а мы должны иметь возможность узнать то, что он хочет сказать», – заявил обвиняемый.
В то время как адвокат потребовал оправдания обвиняемого, прокуратура запросила продлить содержание под стражей. Суд оправдал приговор в отношении журналиста тем, что его заявление, которое гласит: «Потому что Оджалан является тем человеком, который верно оценивает политику», никак не относится к свободе прессы и свободе самовыражения.
Мардан Янардаг, являющийся также хозяином телеканала TELE1, 25-го июня вёл беседу со своими гостями в программе «4 вопроса – 4 ответа» на тему условий содержания заключённых в Турции, в особенности политзаключённых. Он задался вопросом, на каком основании Абдулла Оджалан, создатель РПК, который был похищен и доставлен в Турцию 24 года назад в нарушение всех международных законов, продолжает удерживаться в режиме строгой изоляции на острове Имралы. Янардаг отметил, что, хотя Оджалана держат в качестве заложника, с ним в то же время пытались вести переговоры, подчеркнув, что Оджалану запрещают как-либо контактировать даже с его адвокатами и членами семьи. «Абдулла Оджалан – это не просто обыкновенный человек. Он стал настоящим философом в тюрьме, потому что всё, что он делает, это читает. Он – необыкновенно образованная и умная личность, которая правильно рассматривает политические процессы, давая им верную оценку».
Спустя несколько часов после этих слов Янардаг был арестован антитеррористической полицией, когда он всё ещё находился в здании в Стамбуле, откуда велось вещание, и доставлен в крупнейший тюремный комплекс в Европе в Силиври – западной части Стамбула.