Преследование работников «Месопотамии», сообщивших об инциденте с Серветом Тургутом, задержанным турецкими солдатами во время военной операции в сельской местности района Чатак и умершего в результате травм, полученных, когда его выбросили из военного вертолета вместе с Османом Шибаном, продолжается. Репортеры «Месопотамии» Аднан Билен и Джамиль Угур вместе с журналистом «Jinnews» Шахрибаном Аби и журналисткой Назан Сала были арестованы 9 октября. Вчера был задержан ещё один репортер «Месопотамии» Диндар Караташ.
Пока Караташа увезли в Эрзурум, в офисе новостного агентства в Ване прошел второй полицейский обыск.
Журналисты, работающие для различных медиа-площадок города, отреагировали на растущее давление на «Месопотамию» и её сотрудников.
Тунч: мы не смиримся с неидентифицированными убийствами
Репортер «Jinnews» Хикмет Тунч рассказал, что журналисты сталкиваются с препятствиями почти каждый раз, сообщая новости в Ване с момента прекращения действия режима чрезвычайного положения ОХАЛ, и добавил, что против каждого оппозиционного журналиста, работающего в городе, ведутся расследования.
Он напомнил о случае четырех журналистов, сообщивших о двух деревенских жителях, сброшенных с военного вертолета: «Сообщить о ситуации двух граждан, подвергшихся пыткам, и рассказать о таких вещах – то, что не каждый журналист может сделать в такой обстановке. Мы делаем очень серьезные вещи и не молчим, несмотря на все насилие. Потому, что на нас лежит ответственность доносить до общественности реальные новости. Мы дали обещание доносить эти факты, даже если останется только один коллега, чтобы вести новостную работу. Мы продолжим ее делать при любых обстоятельствах. Это им стоит нас бояться. Ни пытки, ни другие нарушения, которые они совершают, не останутся скрыты».
Джандемир: государство скрывает, журналисты раскрывают
Октай Джандемир, журналист, работающий в Ване уже 18 лет, говорит: «Даже вызывать журналистов для дачи показаний не соответствует законодательству, но в их дома врываются среди ночи, их задерживают, а их цифровые материалы конфискуют. Мы часто сталкиваемся с таким давлением. Журналистскую деятельность в Ване практически запретили за последний год».
Заявив, что работать стало почти невозможно, Джандемир продолжил: «В городе что-то скрывают. Если мы начнем с инцидента с вертолетом в Чатаке, учащения правонарушений, мы увидим, что эти рейды осуществляются против каждого, кто сообщает новости, пишет или делает изображения таких событий. Таким образом, это яростная борьба со свободной прессой. Необходимо прекратить её немедленно. Мы все занимаемся журналистикой. Когда мы идем в полицию, нам предъявляют новостные тексты как доказательства преступлений. Новости, которые мы сообщаем, считаются уликами по уголовным делам. Если вы хотите знать, есть ли законы и свобода в стране, посмотрите на ситуацию с журналистами в ней».
Таква: пойти дальше лозунгов
Журналист Рушан Таква подчеркнул, что в солидарности не следует останавливаться на лозунгах.
Таква озвучил призыв к журналистам и профессиональным организациям: «Профессиональные организации должны предпринять срочные шаги. Мы говорим «журналистике нельзя заткнуть рот», но, к сожалению, система заставляет её молчать. Мы говорим «журналистику нельзя судить», но, к сожалению, она оказывается в суде. Мы говорим «журналистика не преступление», но журналистов судят. Таким образом, нам нужно пойти дальше лозунгов и, рука в руке, сделать что-то видимое».
Йылмаз: мы продолжим служить голосом общества
Журналист Идрис Йылмаз также отметил, что журналисты, сообщающие факты, подвергаются судебному давлению.
В их домах проходят обыски, их самих задерживает полиция, сказал Йылмаз: «Когда в офисе прошел обыск, сразу же пришли новые коллеги. Журналисты пришли по доброй воле и взялись за ручки своих товарищей. Они продолжили делать журналистику. Свободная пресса продолжит служить голосом общества и не склонится перед такой политикой».