Турецкий журналист горячо одобрил авиаудары по гражданским объектам в Сирии и Ираке
Проправительственный турецкий журналист Ибрагим Карагюль открыто одобрил турецкие авиаудары по объектам гражданской инфраструктуры в Сирии и Ираке.
Проправительственный турецкий журналист Ибрагим Карагюль открыто одобрил турецкие авиаудары по объектам гражданской инфраструктуры в Сирии и Ираке.
Проправительственный турецкий журналист Ибрагим Карагюль открыто одобрил турецкие авиаудары по объектам гражданской инфраструктуры в Сирии и Ираке. Его слова перекликаются с заявлением президента Турции, которое Эрдоган сделал после первого заседания кабинета министров в 2024 году, одобрив продолжение трансграничных операций, несмотря на растущие потери среди военнослужащих.
Ибрагим Карагюль, сотрудник проправительственного СМИ, открыто одобрил авиаудары турецких ВВС по гражданской инфраструктуре в Сирии и Ираке. Эти действия привели к «полному прекращению производства электроэнергии и перебоям с газоснабжением». Он также опубликовал кадры пожара, охватившего станцию в Сувейде после бомбежек.
Бесчеловечные заявления журналиста были сделаны в едином ключе с позицией президента Эрдогана, озвученной по итогам вчерашнего заседания инаугурационного кабинета министров, первого в 2024 году, на котором были одобрены трансграничные операции. Это решение было принято, несмотря на растущие военные потери.
Карагюль открыто похвалил действия правительства – многочисленные авиаудары по Сувейде, району, который, по его словам, находится под контролем Рабочей партии Курдистана (РПК). Журналист радостно отметил тот факт, что промышленные объекты у газового месторождения бомбили семь раз, в результате чего их инфраструктура была полностью уничтожена. После этого производство электроэнергии и газа в этом районе полностью прекратилось.
Карагюль заявил, что эти действия были частью более широкой стратегии Турции, в рамках которой мишенями стали «экономические ресурсы и энергетические проекты РПК и США в Сирии».
Эти слова согласуются с дискуссиями в проправительственных СМИ, в которых было отмечено беспокойство Соединенных Штатов по поводу военных действий Турции в регионе.
Однако, некоторые наблюдатели скептически относятся к риторике турецких масс-медиа, которые изображают США в качестве главного противника. Они предполагают, что попытки преподнести США как угрозу в проправительственных турецких СМИ и открытые действия Турции, якобы заявляющей о своей позиции этому предполагаемому противнику посредством авиаударов и публичных выступлений, могут быть попыткой успокоить турецкую общественность. Эти попытки предпринимаются по причине растущих военных потерь и из опасений утратить контроль.
Во вторник в ходе заседания кабмина прозвучали весьма тревожные заявления о том, что гражданская инфраструктура подвергается прямым ударам, что ещё больше подчеркивает серьезность ситуации. Эрдоган отдельно отметил роль Национальной разведывательной организации Турции (MİT) в нанесении этих авиаударов по «объектам инфраструктуры» и «предполагаемым складам боеприпасов». Эти слова подчеркивают преднамеренный характер действий ВВС Турции, которые могут иметь серьезные последствия для мирного населения и стабильности в регионе.
Как полные горячего одобрения слова Ибрагима Карагюля, так и заявления Эрдогана и все дискуссии в проправительственных СМИ поднимают вопросы о последствиях военных действий Турции. Хотя правительство оправдывает эти трансграничные операции необходимостью «обеспечения национальной безопасности», в регионе и на международной арене растет беспокойство по поводу гуманитарных последствий, вреда для стабильности в регионе и широкой геополитической стратегии на Ближнем Востоке.