Слушание по экстрадиции журналиста Каракоча пройдёт в среду
Завтра суд Амстердама примет решение по вопросу экстрадиции курдского журналиста Сердара Каракоча в Германию. Инициатива «Свободу Сердару Каракочу» призывает к солидарности.
Завтра суд Амстердама примет решение по вопросу экстрадиции курдского журналиста Сердара Каракоча в Германию. Инициатива «Свободу Сердару Каракочу» призывает к солидарности.
23 мая курдский журналист Сердар Каракоч был арестован в своем доме в Нидерландах по запросу Германии. 14 июня он был временно освобожден после внесения залога в размере 5 000 евро. У мужчины забрали паспорт, ему запрещено покидать страну, и он должен отмечаться в полиции раз в неделю. В Германии в отношении 64-летнего Каракоча инициировали расследование в рамках статьи 129a/b Уголовного кодекса Германии за предполагаемое членство в Рабочей партии Курдистана (РПК).
Решение об экстрадиции в Германию должно быть принято завтра, в среду 24 июля. Инициатива «Свободу Сердару Каракочу» призывает к солидарности с журналистом и выражению протеста против политики криминализации курдского движения в Германии. Слушание по делу об экстрадиции состоится в 13:30 в Амстердаме.
Почему Германия ждала семь лет?
Сердар Каракоч – ветеран журналистики, который работал в свободных курдских СМИ. Он провел в турецкой тюрьме более шести лет и пережил заказной теракт в офисе газеты Özgür Ülke в Стамбуле. Вот уже 24 года курдский активист живет в изгнании в Нидерландах. Немецкие правоохранительные органы обвиняют его в том, что в период с июля 2017 года по май 2018 года он состоял в «террористической организации».
Каракоч прокомментировал обвинения в свой адрес так: «Германия выдала международный ордер на мой арест семь лет спустя. Если я совершил настолько серьезное преступление, почему они не поймали меня с поличным в те самые годы, когда это случилось? Чего они ждали? Очевидно, что это дело имеет чисто политическую подоплеку и ведется в интересах турецкого государства. Германия ведет себя в курдском вопросе более деспотично, чем турецкое государство, и преследует курдских журналистов и политиков. Преследуя курдов, они исключают любое демократическое решение курдского вопроса. Суд надо мной незаконен. Этот процесс поддерживает турецкую внешнюю политику».