Европа

Решение суда об экстрадиции курдского журналиста Сердара Каракоча откладывается

Решение суда об экстрадиции курдского журналиста Сердара Каракоча из Нидерландов в Германию было отложено до 7 августа.

Сегодня в Амстердаме состоялось судебное заседание по делу об экстрадиции Сердара Каракоча. 23 мая курдский журналист был арестован в доме в Нидерландах по запросу Германии. 14 июня он был предварительно освобожден под залог в пять тысяч евро. У него конфисковали паспорт, ему запрещено покидать страну, и он должен отмечаться в полицейском участке раз в неделю. 64-летний журналист находится под следствием в Германии по закону 129b за предполагаемое членство в Рабочей партии Курдистана (РПК).

Перед зданием суда в Амстердаме собрались десятки работников СМИ и активистов, некоторые из которых приехали на слушания из других стран. Инициатива «Свободу Сердару Каракочу» призывала к проявить солидарность с журналистом и выступить против политики криминализации, проводимой Германией. Лишь небольшая группа смогла наблюдать за судебным процессом.

В начале слушаний суд пояснил, что голландские судебные органы рассматривают только запрос об экстрадиции и не занимаются обвинениями Германии. Германия обвиняет Каракоча в работе на террористическую организацию – обвинение, которое не выдвигается в Нидерландах.

Адвокаты Сердара Каракоча сказали, что их клиента обвиняют только в журналистской и политической деятельности в Германии, подчеркнув, что эта работа не может быть связана с терроризмом. Защитники указали на тесные связи между Германией и Турцией и выразили предположение, что уголовное дело в Германии было открыто по запросу Турции.

Адвокаты потребовали отклонить запрос Германии о передаче Сердара Каракоча.

После этого Каракоч рассказал, что сначала он работал журналистом в Турции, а после того, как стал беженцем, – в Европе. «Я прожил в Нидерландах более двадцати лет. За это время я часто ездил в Германию, Францию и другие страны, в том числе во время предполагаемого периода совершения преступления с 2017 по 2018 год и после него. Основной причиной моих поездок была моя журналистская работа. У меня также есть родственники, живущие в Германии. Хотя моя работа открыта для общественности, Германия судит меня по закону 129b, то есть за членство в террористической организации».

Заявив, что понятие терроризма должно быть должным образом определено, журналист Каракоч сказал, что даже в Турции оно ассоциируется с насилием. Он подчеркнул, что в деле, по которому он предстал перед судом в Германии, не было акта насилия и что он занимался журналистикой. Он заявил, что, согласно немецкому законодательству, его не должны судить по закону 129b.

Каракоч напомнил о решениях различных европейских судов в 2014 и 2018 годах, в которых говорится, что «РПК не является террористической организацией», и подчеркнул, что ее деятельность не запрещена.

Что касается содержания немецкого закона 129b, по которому преследуется курдская община, Сердар Каракоч сказал, что Германия пытается представить весь курдский народ как террористов, указывая на демократическую и правозащитную деятельность. Он сказал, что журналистская деятельность также подпадает под действие закона 129b и что это неприемлемо.

Указывая на организацию турецкой разведывательной службы MİT в Европе, Каракоч напомнил о двух массовых убийствах в Париже и покушениях на курдских политиков в Брюсселе.

Кроме того, Каракоч сказал: «Согласно предыдущим официальным отчетам Германии, в стране работают шесть тысяч членов MİT. Эти люди неоднократно угрожали курдам, оппозиционным активистам, политикам и журналистам. Я много раз бывал в Германии, чтобы расследовать эту ситуацию и взять интервью у тех, кому угрожали. Я беседовал с немецкими политиками, которые столкнулись с этой ситуацией. Поэтому несомненно, что турецкое правительство причастно к делу против меня».

После защиты Сердара Каракоча суд принял решение продолжить судебный контроль. Суд объявил, что окончательное решение о его экстрадиции в Германию будет принято 7 августа.