Редактор «Бианет»: моей семье грозит опасность
Журналистка Рукен Тунджаль опасается за жизни своих родных, после того как на её семью в Стамбуле было совершено нападение.
Журналистка Рукен Тунджаль опасается за жизни своих родных, после того как на её семью в Стамбуле было совершено нападение.
Режим ПСР-ПНД разжигает при помощи своей агитации и политики войны расизм и ненависть в обществе. В особенности от этого страдают независимые работники СМИ и их родные. Семья Рукен Тунджаль – редакторши новостного агентства «Бианет» – подверглась нападению со стороны соседей в жилом доме, где они проживают, в районе Стамбула Бейликдюзю в Стамбуле. Это произошло 10-го августа. Соседи атаковали её сестру, оскорбляли её и выкрикивали угрозы в адрес всей семьи.
«Я – государство, я – полиция»
Давая интервью информационному агентству «Фират», Тунджаль рассказала следующе: «Наш сосед снизу спровоцировал соседей сверху, обвинив нас в несуществующих вещах, это послужило поводом для нападения. Моя сестра Синам возвращалась с матерью домой, когда на них напали. В то время как они несли продукты домой, соседка сверху М.Y. внезапно стала выкрикивать оскорбления в адрес моей сестры. Когда Синам спокойно сказала: «Не надо так кричать, женщина, вам 70 лет, я не стану вам отвечать», дочь M.Y. A.Y вмешалась в перепалку со словами: «Как ты смеешь противоречить моей матери?», затем она спустилась вниз и набросилась на Синам. Она схватила её за волосы и ударила в подбородок. Она также напала на мою тётю, попытавшуюся вмешаться в происходящее. Когда семидесятилетняя соседка, которая и спровоцировала всё это, замахнулась толстой дубинкой, чтобы ударить мою тётю, моя сестра приняла удара на себя, закрыв тётю. Она получила ранения и нуждалась в медицинской помощи, рану нужно было зашить. Когда позвонили в полицию, соседка заявила: «Полиция не приедет к вам. Я позвоню им, и тогда вы увидите, что они приедут. Я тут власть, я полиция. Мы из Трабзона, мы сожжём вас. Вы, алевиты, полны хитрости. У меня есть огнестрельное оружие. Можете посмотреть на него. Я разряжу в вас всю обойму».
Полиция не воспринимала всерьёз угрозы убийства
Полиция не восприняла угрозу убийства всерьёз, по словам Тунджаль. «Полицейские даже не стали проверять, есть ли действительно в доме соседки оружие. Вместо этого они попытались преуменьшить угрозы убийства, убеждая мои родных: «Она сказала, что у неё есть ружьё, потому что была очень злая. Мы не можем установить, является ли этой угрозой убийства или нет. Люди часто говорят разные вещи со злости». Однако после вмешательства нашего адвоката наше заявление было всё-таки зарегистрировано, пусть масштабы случившегося и попытались преуменьшить. Например, только некоторые из оскорблений были зафиксированы, всё пытались свести к обычным оскорблениям. В результате нападавшим просто вынесли предупреждение о том, чтобы они не приближались к нами. Непонятно только, как можно следить за соблюдением этого требования. В конце концов они живут этажом выше».
«Это преступление на почве расовой ненависти»
Тунджаль подчеркнула, что этот инцидент нельзя трактовать как споры между соседями, подчеркнув, что её семья не чувствует себя в безопасности. Она указала, что люди провинции Дерсим, проживающие в районе, крайне обеспокоены этим нападением, добавляя: «Никто не может утверждать, что это обычная ссора. Это преступление на почве расовой ненависти. Что они имели в виду, когда назвали нас террористами по прибытии полиции? Если бы мы жили в стране, где политики не атакуют словесно людей за их идентичность, такие фразы не могли бы быть произнесены. Это идёт с самого верха. Политики, которые занимаются разжиганием ненависти относительно национальности и вероисповедания людей, создают атмосферу, где подобное становится возможным».
Тунджаль направила жалобу в суд и подчеркнула, что она будет бороться в правовом поле до конца. Она подтвердила, что для её семьи присутствует опасность, подытожив свои позицию: «Я хочу справедливости и правосудия. Как я уже говорила, я не хочу, чтобы это рассматривалось просто как ссора между соседями, и я требую ускорить судебный процесс».