Полиция составила черный список журналистов и привлекла к суду Диджле Мюфтюоглу

Главное управление безопасности внесло в черный список 20 журналистов, включающий сопредседательницу DFG Диджле Мюфтюоглу и председателя СЖТ Гёхана Дурмуша.

Главное управление безопасности внесло в черный список 20 журналистов, включая сопредседателя DFG Диджле Мюфтюоглу и председателя Союза журналистов Турции Гёхана Дурмуша.

Журналист Азиз Оруч, который был экстрадирован в Иран без решения суда на основании того, что он пытался перебраться в Европу через Армению по поддельному паспорту после того, как некоторое время жил за границей из-за судебных исков против него, был арестован в районе Догубаязыт города Агры 11 декабря 2019 года.

Внесение журналистов в черный список Главным управлением безопасности в разведывательных целях также включено в дело Оруча, который обвиняется в том, что он является «членом в террористической организации». В том же деле 20 журналистов, обвиняемых в помощи Оручу, фигурируют в черном списке в секретном документе вместе с сопредседателем Ассоциации журналистов Диджле Фирата (DFG) и редактором Информационного агентства «Месопотамия» (MA) Диджле Мюфтюоглу, которого судят за «сознательное и добровольное содействие организации». Главное управление безопасности присвоило документу гриф «секретно».

На основании разведывательной информации, собранной против Сообщества Гюлена, в документе говорится, что статьи журналистов были опубликованы в журнале под названием Journalist Post. В документе о внесении в черный список, в котором утверждалось, что данный журнал связан с организацией Гюлена, были указаны имена журналистов, их идентификационные номера, их должности в журнале и то, зарегистрированы ли они в Национальной судебной информативной системе.

Глава СЖТ внесен в черный список

Журналисты Энгин Саг, Шемси Ачыкгёз, Мустафа Кылыч, Юксек Дургут, Рамиз Кылычарслан, Некдет Челик, Хасан Чючюк, Исмаил Мухаммет Сагироглу, Энес Кансевер, Басри Доган, Тюркмен Терзи, Ведат Демир, Рабия Явуз Тюре, Юнус Эрдогду, Насие Нур Кылыч, Эркан Пехливан, Диджле Мюфтюоглу, Мустафа Кулели, Эргкин Эмет и глава Союза журналистов Турции Гёхан Дурмуш также были внесены в черный список в секретном документе, в котором были указаны имена тех, кто входил в руководство журнала и присылал в него статьи. Документ, в котором утверждалось, что журналисты Дурмуш и Мюфтюоглу отправили статьи в журнал, был подписан сотрудниками полиции из отдела по борьбе с терроризмом с регистрационным номером 174774 и регистрационным номером 356021 от 24 мая 2022 года.

Управление безопасности обратилось с просьбой о создании черного списка

Сообщается, что документ о составлении черного списка, который был подготовлен Министерством внутренних дел в ответ на просьбу Главного управления безопасности создать список имен и информационные заметки на основе поиска информации об организации Гюлена в открытых источниках, был отправлен для оценки в работу провинциального управления безопасности. Черный список, названный секретным, был также направлен в антитеррористические подразделения провинциальных управлений безопасности Агры, Анкары, Антальи, Диярбакыра, Гиресуна, Стамбула, Измира, Кахраманмараша, Коджаэли, Сиваса и Трабзона.

Черный список не должен передаваться другим организациям

В секретном документе содержалась просьба к провинциальным управлениям безопасности собрать информацию о лицах, внесенных в черный список. «Информационные заметки и список имен, которые были приложены к отправленному нами документу, не должны передаваться другим государственным учреждениям», — говорится в секретном документе.

Клевета на журналистов

Сопредседатель DFG Диджле Мюфтюоглу рассказала о своем включении в черный список: «Мой друг-журналист Азиз Оруч был депортирован из Ирана в Турцию. Его семья связалась со мной, потому что Азиз был оставлен недалеко от границы. Поскольку моя семья живет в Догубаязыте, я попросила их принять Азиза в своем доме. Только потому, что моя семья хотела помочь ему по гуманитарным соображениям, мой отец был заключен в тюрьму на 8 месяцев. Против меня был подан иск с обвинением в «содействии незаконной организации». Когда мы изучаем дело, в нем нет никаких доказательств, содержащих состав преступления, кроме моего заявления. Однако полиция прислала секретный документ, чтобы очернить меня. С помощью этого документа они пытаются убедить суд, что я виновна или «связана с терроризмом». Однако следует подчеркнуть, что главное преступление здесь заключается в том, чтобы внести журналистов в черный список. Меня внесли в черный список за то, что я написала статью для журнала, что является моей работой. Более того, я являюсь членом профессиональной организации, и статья, которую я написала, была написана с целью объяснить борьбу нашей ассоциации и трудности, с которыми сталкиваются курдские журналисты. Меня осуждают за то, что я выполняю свою работу. Председатель СЖТ Гёхан Дурмуш также находится в черном списке. Об этом стало известно из моего досье, поскольку наши статьи были опубликованы в одном и том же номере журнала. Я еще раз подчеркиваю, что внесение журналистов в черный список — это преступление, а мы будем продолжать говорить, что журналистика — это не преступление, и будем продолжать делать свою работу».