Новое недостоверное обвинение против журналистки Рабии Онвер
Курдская журналистка Рабия Онвер стала объектом судебного преследования после того, как рассказала о причастности государства к проституции и наркоторговле в Джоламерге.
Курдская журналистка Рабия Онвер стала объектом судебного преследования после того, как рассказала о причастности государства к проституции и наркоторговле в Джоламерге.
Курдская журналистка Рабия Онвер стала мишенью для судебных органов после серии статей. Прокуратура Джоламерга (Хаккари) выдала ордер на арест и теперь выдвинула обвинение в «распространении дезинформации».
Ассоциация адвокатов ÖHD сообщила, что это «первоначальное подозрение», объявленное властями в понедельник, возникло из-за того, что журналистка написала о причастности государства к проституции и торговле наркотиками. Прокуратура также использовала это обвинение, чтобы оправдать обыск, проведенный полицией в квартире Онвер. Прокуратура сказала, что целью обыска было «найти документы и цифровые материалы».
Секция ÖHD в Джолемерг, которая представляет интересы Онвер на законных основаниях, была возмущена заявлениями прокурора. «Мы осуждаем обвинения против нашей клиентки как вопиющую попытку запугивания и рассматриваем действия властей как посягательство на свободу прессы и свободу слова. Свобода прессы и право общества на информацию являются «барометрами состояния демократии», — предупредила ассоциация.
Попытки заставить прессу замолчать с помощью судебной системы свидетельствуют о дефиците демократии в Турции. «Мы призываем прокуратуру Джоламерга немедленно прекратить расследование в отношении Рабии Онвер».
Курдская журналистка работает корреспондентом женского информационного агентства JinNews. В центре ее внимания — общественно-политические, в частности женские и феминистские вопросы. Недавно она опубликовала результаты своего расследования деятельности охраняемых государством преступных сообществ в трех частях под названием «Особая война в Джоламерге». После публикации третьей части цикла в четверг в ее доме в Юксекове (Гевер) был проведен обыск по распоряжению Главной прокуратуры Джолемерг. Во время обыска журналистки не было дома, и ее разыскивает полиция.