Курдская пресса будет продолжать работу и выcказывать свое мнение!

Шестнадцать журналистов были отправлены в турецкую тюрьму по обвинению в терроризме, что среди общественности прошло практически незамеченным.

Редактор MA Седат Йылмаз поясняет, что курдские СМИ продолжают свою работу, несмотря на репрессии.

    8 июня двадцать два человека, в том числе двадцать журналистов, были взяты под стражу в Амеде. Шестнадцать из них оказались в тюрьме. Главный редактор женского информационного агентства JinNews Сафие Алагаш, сопредседатель ассоциации журналистов DFG Сердар Алтан, редактор информационного агентства Mezopotamya (MA) Азиз Орудж, главный редактор журнала Xwebun Мехмет Али Эрташ, журналисты Омер Челик, Зейнель Абидин Булут, Мазлум Доган Гюлер, Ибрагим Коюнку, Неше Топрак, Элиф Ингюр, Абдуррахман Ончу, Суат Догухан, Ремзие Темель, Рамазан Гечикен, Лезгин Акдениз и Мехмет Шахин были направлены в места лишения свободы.

Редакторы JinNews Гюльшен Кочук и Эсмер Тунч, а также Мехмет Ялчин, Кадир Байрам, Фейназ Кочук и Ихсан Эргюлен были освобождены под подписку о невыезде

    Всех журналистов обвиняют в участии в террористической организации.

    Редактор MA Седат Йылмаз рассказал ANF об арестах в Стамбуле.  Он напомнил о том, что репрессии против курдских СМИ - явление нередкое.  Репрессии проявлялись по-разному, в зависимости от политической обстановки, но часто действовали по прецедентному опыту. «Репрессии против курдской прессы и институтов лишь адаптировали к различным обстоятельствам того времени, но в основном каждый раз были реализованы насильственными методами, как и в прежние времена.  Причина нынешних репрессий кроется в провале турецкой военной операции в Южном Курдистане и в попытке расчистить путь для возможной военной операции в Рожаве. Цель состоит в том, чтобы заставить замолчать курдские СМИ. Голос курдов должен быть заглушен, а курды - изолированы от мира. Кроме того, в преддверии следующих выборов демократический блок, поддерживающий курдов, властям необходимо разгромить.  Власти стремятся предотвратить распространение новостей об убийстве женщин, трудовой эксплуатации и расизме».

Журналистов спросили о содержании их новостей

           После недели содержания под стражей в полиции журналисты были допрошены прокуратурой. Йылмаз сообщил: «Наших коллег допросили о содержании написанных ими новостей, о телефонных звонках, о политике издателей, на которых они работают, и о языке, на котором написаны их репортажи. Например, одного из наших коллег, который работает оператором, спросили, какие программы он будет записывать. Коллегу, которая раньше работала поваром, спросили, от кого и как она получала деньги».

      Даже репортаж о кампании всемирно известного музыканта Роджера Уотерса в поддержку заключенного в тюрьму курдского музыканта Нудема Дурака, по словам Йылмаза, был классифицирован как преступление. «Также утверждалось, что репортажи о руководстве АОК содержали инструкции, о которых журналисты должны были сообщить. Файлы также содержат старые материалы, такие как сообщения о взлетах истребителей в 2009 году. Омера Челика спросили, почему он освещает такие темы, как изоляция Абдуллы Оджалана и ассимиляция курдского языка».

   Курдистан как лаборатория антидемократических экспериментов

       Антитеррористическое законодательство уже много лет висит над курдскими СМИ, как дамоклов меч, добавил Йылмаз.  «Никто не хотел слышать или видеть наши возражения против нынешних законов, из-за которых пострадала в первую очередь курдская пресса. Если сегодня в парламенте будет принят закон о цензуре, последние голоса свободы также будут подавлены. Была предпринята попытка создать "розовый сад без надоедливых шипов". Мы говорили об этом в прошлом и продолжаем говорить сегодня: курдские регионы используют в качестве лаборатории для антидемократических экспериментов, которые сперва тестируют, а затем насаждают по всей стране. И мы испытываем это на себе сейчас. Те, кто всегда требовал свободы выражения мнения только для себя, теперь понимают, что настала их очередь, но уже слишком поздно».

    Седат Йылмаз подчеркнул, что, несмотря на давление, MA и другие курдские СМИ будут продолжать публиковать новости: «Курдская пресса много раз переживала не самые лучшие времена. Более 50 работников средств массовой информации были застрелены, здания издательств взорваны, но непоколебимая традиция сопротивления находит свой собственный путь. Если не останется другого выхода, мы отыщем запасной. Сегодня мы справляемся с этой задачей, и этот опыт делает нас сильнее в борьбе с авторитарными режимами и антидемократическими экспериментами. Мой коллега Омер Челик сказал по дороге в тюрьму: «Теперь ты несешь общее бремя». Эти слова вдохновляют нас».