Сотрудник газеты Yeni Yaşam Ибрагим Каракаш содержится в закрытой тюрьме типа F в Кюркчюлере, на территории Аданы, с 6 ноября 2020 года из-за своей журналистской деятельности. Он рассказал о правонарушениях и произволе, которым подвергаются сотрудники СМИ в тюрьме, в письме в адрес новостного агентства «Месопотамия» (МА). Каракаш сказал, что с эскалацией репрессий и усилением изоляции в тюрьмах продолжается произвол, добавив: «Мы используем все наши средства для решения наших проблем и борьбы с произволом с помощью правовых механизмов, пытаясь выстраивать диалог, но в ответ сталкиваемся с совершенно враждебным подходом из-за того, что мы курды, и по причине нашей политической позиции».
Он подчеркнул, что заключенные корреспонденты много раз обращались в адрес Министерства юстиции и Управления тюремных изоляторов, к судьям по исполнению наказаний, генеральной прокуратуре, к директору тюрьмы и прокурору, передавая им свои требования, но все эти попытки ничего не дали. Каракаш сказал, что после этого журналисты приняли решение начать протест – с 14 июля они ведут посменную 5-дневную голодовку, когда голодающие группы сменяют друг друга. Они намерены добиваться выполнения своих требований, применив последнее средство заключенного. Каракаш сказал: «Мы все еще продолжаем эту акцию. К сожалению, ни одна из наших проблем не была решена до её начала и не решена на данный момент, а количество наших проблем продолжает расти. А именно, наше право на доступ к лечению, которое является нашим естественным правом, гарантированным конституционно, было де-факто отменено, потому что мы отказываемся соглашаться на отвратительную практику, когда у нас осматривают рты, чтобы убедиться, что мы ничего не пронесли».
Право на медицинскую помощь
Касаясь положения больных заключенных, Каракаш пишет: «Как известно, заключенные, которые остаются в тюрьмах по 25-30 лет, страдают от многих болезней из-за условий, созданных в пенитенциарной системе страны. Многие из них серьезно больны, и им необходимо постоянно посещать больницу для проведения необходимых обследований под контролем врача. Однако, из-за отказа соглашаться на проверку ротовой полости наших друзей, включая меня, не берут в больницу, не говоря уже о плановых осмотрах. А наши имеющиеся недуги постепенно достигают уровня, который невозможно будет исправить и компенсировать в будущем. Поскольку у нас отняли право на защиту, нас судят в судах, в которые мы не являлись».
Обыски с раздеванием
Журналист добавил, что корреспондентов вынуждали проходить «обыски с раздеванием», но Министерство юстиции отрицает этот факт, и сказал, что когда они стали возмущаться таким обращением, их подвергли насилию. Каракаш добавил: «Мы подвергаемся санкциям, против нас открывают дисциплинарные расследования. Наши семьи также подвергаются обыскам с раздеванием, когда приезжают увидеть нас за тысячи километров. При этом нарушается их право на посещение. Из-за этого мы, заключенные, страдаем и терпим лишения».
Каракаш подытожил: «Я подвергаюсь этим преследованиям и как журналист в тюрьме, и из-за своих политических взглядов. Но мы верим, что преодолеем всё и справимся со всем, сопротивляясь вместе. Мы просим все соответствующие юридические органы, правозащитников, политические партии, неправительственные организации сформировать комитет и посетить тюрьмы для изучения подобных правонарушений. Мы требуем юридической поддержки от этих организаций. Мы приглашаем всех неравнодушных людей к борьбе и солидарности».