Дело против журналиста Седата Йылмаза

41 страница из 44-страничного обвинительного заключения по делу задержанного журналиста Седата Йылмаза состоит из показаний в отношении Ассоциации обществ Курдистана (АОК), полученных от «тайных свидетелей».

В списке «преступных деяний» Йылмаза оказались поездки, проживание в гостинице, телефонные звонки, новостные публикации. Суд рассмотрел даже внесение денежных средств на его счет.

По завершении расследования, начатого в отношении 49 человек, 5 из которых, включая редактора агентства «Месопотамия» (МА) Седата Йылмаза, были задержаны, было подготовлено обвинительное заключение. Документ направили в 28-й высший уголовный суд Анкары, но 27 июля суд отказался принять его. Заключение было возвращено в прокуратуру Анкары.

Суд заявил, что, несмотря на отсутствие юридической или фактической связи между задержанными или арестованными в рамках расследования лицами, расследование было начато и проводилось в отношении всех этих людей, и такая ситуация вызовет множество трудностей в ходе юридического процесса. Суд потребовал, чтобы обвинительное заключение было составлено в адрес конкретного лица.

Сторона обвинения выдвинула возражения, но суд отклонил их. После этого 6 сентября прокуратура вынесла отдельное обвинительное заключение в отношении журналиста Седата Йылмаза по статьям «членство в организации» и «создание и руководство организацией».

Отказ в возбуждении уголовного дела

Подготовленное обвинительное заключение было представлено в тот же суд. Однако, 28-й высший уголовный суд заявил, что обвинения, содержащиеся в обвинительном заключении, были выдвинуты в Амеде, поэтому документ должен быть направлен в высший уголовный суд этого же города. 21 сентября было вынесено постановление об отказе в возбуждении дела, и обвинительное заключение направили в Диярбакыр (Амед).

Разговор с журналистом как «преступление»

В обвинительное заключение были включены записи телефонных бесед Йылмаза. Предметом обвинения попытались сделать даже встречи журналиста с его сестрой Филиз Йылмаз, а также с коллегами, с которыми он работал – Диджле Мюфтюоглу, Мехметом Али Эрташем, редактором MA Озгюром Паксоем и многими политиками. Хотя содержание бесед не вошло в обвинительное заключение, обвинение заявило, что Йылмаз сделал или принял 2 176 звонков. Хотя все фигуранты обвинительного заключения проживают в Амеде, утверждалось, что все их телефоны подавали сигналы с общей «базы».

Другие обвинения

В обвинительном заключении упоминается, что телефон Йылмаза был использован 20 сентября 2014 года в районе Пирсуса (город Суруч, провинция Урфа); этот факт тоже попытались представить, как преступление. Визит Йылмаза был связан с призывом лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, который сделал всё возможное, чтобы сплотить курдов в борьбе против ИГИЛ*. Обвинение заявило, что Йылмаз отправился на границу для поддержки ОНС (Отрядов народной самообороны). Однако, прокуратура не упомянула никаких действий или мероприятий, в которых участвовал журналист. Отели, в которых он останавливался, тоже перечислены в обвинительном заявлении. В гостиницах, где успел побывать сотрудник «Месопотамии», якобы проживали люди, зарегистрированные в «организации», но имена и фамилии этих людей, а также то, в каких отношениях они состояли с организацией, не были указаны. Упоминается и номер отеля, в котором останавливался Седат Йылмаз; обвинение подчеркивает, что номера людей, которых следствие пытается привлечь к уголовной ответственности, соседствовали друг с другом. Однако, важен факт того, что прокуратура не привела никаких данных о расположении номера Йылмаза и номерах других лиц и не указала, контактировали ли они друг с другом.

* - террористическая организация, запрещена в РФ