Фредерике Гирдинк была депортирована из автономной курдской области в Ираке. Голландская журналистка написала в Твиттере следующее: «Я почти пересекла границу с северо-восточной Сирией, когда внезапно что-то изменилось. Меня поместили в машину с полицией и доставили в аэропорт Эрбиля, где я сейчас и нахожусь. Меня объявили персоной нон-грата. У Эрдогана длинные руки».
«Очень грустно, что власти автономной курдской области так боятся женщины с ручкой», – добавила чуть позже Гирдинк. Она также отметила, что это касается и местных журналистов, которые оказываются за решёткой чаще, чем когда-либо.
«Я необыкновенно горжусь тем фактом, что моё перо оказалось слишком острым для властей. Но знаете что? Все вы, кто пишет про Турцию и Курдистан, точите свои перья, они не могут депортировать и запретить каждого из нас», – написала журналистка в Твиттере, находясь в аэропорту Эрбиля. По всей видимости, власти в лице ДПК потребовали, чтобы Гирдинк купила себе билет для депортации. Журналистка отказалась, заявив, что она не будет ни при каких обстоятельствах финансировать собственную депортацию. В итоге она всё-таки получила поддержку от консульства Нидерландов.
Фредерике Гирдинк на протяжении долгого времени жила в Турции и в 2014 году стала первой иностранной корреспонденткой, которую обвинили в пропаганде в пользу террористов. Обвинения основывались в том числе на заявлениях, что она распространяет положительную информацию об РПК через Твиттер и другие цифровые сети, а также выкладывает фото сторонников Рабочей партии Курдистана.
Гирдинк также брала интервью у соруководителя Исполнительного совета АОК (Ассоциация обществ Курдистана) Джамиля Байыка в оборонительных зонах Мидии и жала ему руку. Фото с этим рукопожатием было опубликовано вместе с интервью. За пару недель до обвинительного заключения журналистка была арестована во время обыска, устроенного антитеррористическим полицейским подразделением, у себя в доме в Амеде (Диярбакыр), после чего её доставили в участок для дачи показаний. Прокуратура потребовала дать ей пять лет тюрьмы.
В апреле 2015 года дело в отношени Гирдинк завершилось весьма необычным образом. Прокур, который вёл дело, заявил, что, в отличие от своего коллеги, подготовившего обвинительное заключение, он не смог найти никаких доказательств «террористической пропаганды» в материалах дела. Гирдинк была оправдана, а год спустя вердикт получил окончательное подтверждение.
Дело в отношении Гирдинк также повлекло за собой массу международных протестов, так как это был первый случай, когда турецкая «антитеррористическая статья» оказалась применена в отношении иностранного корреспондента. В сентябре 2015 года Гирдинк была арестована в Джоламерге (Хаккари) и выслана из Турции. Помимо этого, турецкие власти запретили ей снова въезжать в страну. В то время журналистка, помимо всего прочего, занималась изучением материалов по массовому убийству в Робоски, когда 34 человека в конце 2011 года оказались убиты в деревне недалеко от Улудере, провинция Ширнах. Турецкая авиация якобы приняла группу торговцев, состоящую из в основном несовершеннолетних, за вооружённую группировку.
Один год с РПК
После высылки из Турции Гирдинк захотела продолжить своё изучение курдского вопроса и провела один год с партизанами Рабочей партии Курдистана (РПК), чтобы написать книгу о Курдском освободительном движении, изучив его изнутри. Книга Гирдинк, впервые опубликованная на голландском языке, в прошлом году, была выпущена и на английском под названием «Этот огонь никогда не умрёт – один год с РПК». Книгу напечатало левое коммунистическое издательство «Левый мир», базирующееся в Нью-Дели, Индия.
В июне 2021 года Фредерике Гирдинк отказали во въезде в Южный Курдистан; как и многих других членов делегации мира, стоящих за инициативой «Защитим Курдистан», журналистку развернули в аэропорту Эрбиля.