Боец ЖОС: Абдулла Оджалан показал нам, что мы не одиноки

Боец ЖОС Ниша Йыгыт Ботан вышла замуж, когда ей было девятнадцать лет. Её муж присоединился к рядам ОНС и пал смертью храбрых, защищая Африн. Тогда она решила сама присоединиться к ЖОС и поклялась, что поможет освободить Африн.

В Рожавской революции принимали участие многие люди, чья судьба схожа с судьбой Ниши Ботан.

Настало время, когда отцы и дети оказались с оружием в руках на одной передовой. И не только отцы и сыновья – матери и дочери также взяли оружие в руки, чтобы защитить свою землю. И они продолжают борьбу, принимая участие в деятельности движения «Народные дружинники Рожавы» (НДР).

Во многих местах сыновья, дочери, братья и сёстры давали пример членам своих семей, и те вступали в ряды НДР, СДС, ОНС и ЖОС.

Боец ЖОС Ниша Йыгыт Ботан – одна из таких людей. Она вышла замуж в девятнадцать лет и успела родить дочь. Её муж присоединился к рядам ОНС, когда шла битва за Африн. Спустя месяц он пал смертью храбрых.

Ниша вступила в ЖОС, чтобы отомстить за своего мужа и товарищей, павших восвободительной борьбе во время Сопротивления чести.

Ниша Йыгыт Ботан рассказывает о том, как она приняла решение взять в руки оружие: «В нашем обществе женщин воспитывают лишь для того, чтобы те могли выйти замуж и родить детей. Семья и государство имеют огромное влияние на судьбу женщин. Я была вынуждена выйти замуж под давлением своих родственников. Ещё в первый год нашей семейной жизни начались столкновения в Африне. Мой муж присоединился к рядам защитников Африна и погиб в самый первый месяц сражений».

Ботан продолжает: «Я была очень впечатлена героической смертью моего мужа и многих наших друзей. Несмотря на то, что все в нашей семье – патриоты, многие не хотели, чтобы женщины, в особенности, замужние, вступали в вооружённые ряды. Я была полна решимости и заявила, что обязательно отправлюсь воевать, подхвачу выпавшее из рук погибшего мужа оружие и отомщу врагам. Вначале, когда я только присоединилась к рядам ЖОС, мне было трудно. У меня ведь дочь, это могло стать препятствием. Но по мере того как я всё лучше и лучше узнавала это движение, моя решимость росла, я стала сильнее и обрела большую уверенность в своих силах. Я сказала себя, что я должна сражаться за мою страну и за павших друзей. Если у человека есть цель, ничто не в состоянии его остановить».

Ботан – сириячка, и она рассказала, что ничего не знала о партии и идеологии Оджалана. «Сирияки всегда оставались в одиночестве, – рассказывает она. – Мы не идентифицировали себя ни как арабы, ни как курды».

Ботан добавила: «Философия и идеология лидера Апо помогла нам осознать, что мы не одиноки в этом мире. Будучи женщиной и матерью из сирияков, я понимаю, что, борясь со злом в рядах ЖОС, я сражаюсь во имя всех угнетённых народов и во имя братства всех людей. Идеи нашего лидера Апо также базируются на этих постулатах. Женщины проявляют лидерские качества во всех сферах. Наша задача – освобождение Африна. Я буду бороться за то, чтобы люди смогли вернуться домой и снова начать мирное сосуществование».