В сложных условиях пастухи готовятся к зиме
Пастухи в Джоламерге готовятся к предстоящей зиме в условиях, когда цены на корма стремительно растут.
Пастухи в Джоламерге готовятся к предстоящей зиме в условиях, когда цены на корма стремительно растут.
Жители деревни в курдской провинции Джоламерг (Хаккари) готовятся к зиме. Из-за гористого и сурового ландшафта в Джоламерге почти нет сельского хозяйства, но развито скотоводство. Провинция с ее родниками, свежим воздухом, чистой водой и разнообразной растительностью идеально подходит для выпаса животных. Подготовка к зиме особенно сложна для животноводов, так как закупка кормов практически невозможна из-за высоких цен.
В интервью ANF пастух Рахми Чифтчи рассказывает об условиях своей работы. 45-летний пастух говорит, что он научился этой профессии у своего деда и уже много лет живет за счет животноводства. В его деревне Хенаниса Жер (Отлуджа) многие люди живут за счет животноводства. Чтобы прокормить животных зимой, они скашивают траву на пастбищах в летние месяцы и запасают сено.
Однако сотни горных пастбищ и пастбищных угодий в Джоламерге были объявлены запретными зонами. Даже на тех немногих пастбищах, которые не являются запретными зонами, пастухам требуются специальные разрешения от администрации губернатора. Только сельские жители, которые разводят крупный рогатый скот, имеют шанс быть допущенными на пастбища. Затем в конце лета они привозят на своих лошадях скошенную траву в деревни.
Чифтчи говорит: «В Джоламерге почти нет работы, кроме разведения крупного рогатого скота. Пахотных земель очень мало. Особенно в нашей деревне и окрестных деревнях мы собираем траву и приносим ее в деревню. Мы должны привезти столько, сколько сможем, потому что мы не в состоянии купить дополнительный корм для животных».
Это, в частности, связано с ростом цен. Он говорит: «В прошлом все были скотоводами. Перед каждым домом были сотни животных. Никому не нужно было покупать траву или сено. Сейчас из-за экономического кризиса и других причин разведение крупного рогатого скота больше не приносит прибыли. Большинство людей отказались от этого. Мы стараемся собирать сено, чтобы не понести еще больший ущерб».