Лавров пообещал жестко реагировать на попытки пересечь «красные линии»
Глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров 27 апреля дал большое интервью изданию РИА Новости. Большая часть разговора была посвящена отношениям РФ и США.
Глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров 27 апреля дал большое интервью изданию РИА Новости. Большая часть разговора была посвящена отношениям РФ и США.
По словам главы МИД РФ, никаких изменений в отношениях между Россией и США не будет, если Вашингтон продолжит действовать с позиции суверена и не готов вести диалог с Москвой.
«Еще раз скажу, если США прекратят действовать с позиции суверена, как об этом сказал президент, выступая с посланием Федеральному собранию, если они осознают бесперспективность каких-либо попыток возрождать однополярный мир, создавать какую-то конструкцию, где все будут подчинены западным странам и весь западный лагерь будет вербовать под свои знамена все другие страны на разных континентах против Китая и Российской Федерации, если США все-таки поймут, что не зря записаны в Уставе ООН такие принципы, как уважение суверенитета, территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела и суверенное равенство государств — просто выполнят свои уставные обязательства — и будут вести диалог с нами, как и с любой другой страной — взаимоуважительно, на основе баланса интересов, который должен быть найден… Иначе у нас ничего не получится», — сказал Лавров.
В противном случае, отметил глава дипведомства, мы будем жить в условиях «холодной войны» или еще хуже, но это выбор США. И на любую попытку пересечь «красные линии» будет дана жесткая реакция.
«Ну, если нет — это их выбор. Значит, будем жить в условиях, как вы сказали, то ли холодной войны, то ли в условиях еще хуже. Я считаю, что в холодную войну напряжение было, конечно, очень серьезное, не раз возникали рискованные ситуации, кризисные ситуации. Но было взаимное уважение, которое сейчас в дефиците», — подытожил министр.
Лавров напомнил слова президента РФ Владимира Путина в послании Федеральному Собранию про готовность идти на «самые широкие договоренности», если они согласуются с интересами России.