Иран

Иран заявляет, что продолжит работу над ядерной программой

Иран заявляет, что его эксперты продолжат деятельность по ядерному развитию, несмотря на санкции, введенные США в отношении их ученых ранее на этой неделе

Государственное телевидение процитировало заявление ядерного департамента страны о том, что решение США ввести санкции в отношении двух иранских ученых-ядерщиков свидетельствует о продолжении «враждебного» отношения. В нем говорится, что санкции, наоборот, заставят их «преисполниться решимости продолжать свои безостановочные усилия еще больше, чем раньше».

В заявлении говорится также, что санкции нарушают международное право.

В среду госсекретарь США Майк Помпео ввел санкции в отношении двух должностных лиц иранской Организации по атомной энергии – Маджида Агаи и Амджада Сазгара, которые занимаются разработкой и производством центрифуг, используемых для обогащения урана.

Помпео также заявил, что США отменят все освобождения от санкций, кроме одного, которое касается гражданского ядерного сотрудничества. Эти американские освобождения от исполнения санкций позволяли до сих пор российским, европейским и китайским компаниям продолжать работу на гражданских ядерных объектах Ирана, не попадая под санкции США.

До сих пор США разрешали работы на Аракской станции по производству тяжелой воды и на Тегеранском исследовательском реакторе. Освобождение от санкций для атомной электростанции в Бушере будет единственным, которое США намерены продлить.

После выхода США из ядерной сделки Ирана с мировыми державами в 2018 году Иран постепенно отошел от соглашения и начал закачивать урановый газ в более чем тысячу центрифуг. Иран говорит, что эти шаги могут быть обращены вспять, если Европа предложит ему способ избежать американских санкций, блокирующих его продажи сырой нефти за рубежом.

Иран также обогащает уран до 4,5% в нарушение установленного соглашением предела в 3,67%. Обогащенного урана на уровне 3,67% достаточно для мирных целей, но он намного ниже уровня оружейного уровня в 90%.

Обогащение на уровне 4,5% достаточно, чтобы помочь питать иранский реактор в Бушере, единственную атомную электростанцию страны. До заключения ядерной сделки Иран достигал обогащения урана на 20%.