Зерин Рукен: сегодня путем Зилан идут в Запе и Авашине
Зерин Рукен сказала: «Реальность Зилан слишком велика и масштабна, чтобы рассматривать ее лишь как успешную акцию самопожертвования».
Зерин Рукен сказала: «Реальность Зилан слишком велика и масштабна, чтобы рассматривать ее лишь как успешную акцию самопожертвования».
Член Исполнительного совета Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) Зерин Рукен побеседовала с ANF накануне годовщины смерти героини Зилан (Зейнеп Кынаджи), которая совершила самопожертвование в Дерсиме в 1996 году.
Зерин Рукен, представительница АЖК, говорит, что стратегия Зилан непобедима. Рукен начала свою речь с воспоминаний о павших смертью храбрых героях.
Каждый и каждая, кто отдали жизни как в борьбе за освобождение женщин, так и в борьбе за национальную свободу, герои, говорит она. Рукен вспомнила судьбы павших в июне: «Товарищ Зейнеп Кынаджи совершила свой акт самопожертвования 30 июня 1996 года, товарищ Сема Юдже – 17 июня 1998 года, а товарищ Гулан – 7 июня 2002 года. Они отдали жизни во имя будущего. В лице павших героев июня я с уважением, любовью и благодарностью чту память тех, кто сражался во имя свободы и революции. Снова с огромной благодарностью я поминаю всех наших товарищей, которые следовали пути Зилан и пали на полях сражений в Запе, в рядах сопротивления, которое продолжается с 17 апреля. В то же время я с уважением вспоминаю Лейлу Ван, ее друга Дияра Хариба и Ферхата Дерика, одного из пионеров революции Рожавы. Мы расширим фронт нашей борьбы со всем необходимым напором и решимостью, дабы добиться свободы.
Сегодня, когда мы поминаем всех наших павших героев революции, которые возглавили сопротивление в народно-революционной войне в Запе, Авашине, Метине, Зендуре, Мамрешо, Гаре и Хафтанине, мы даем слово продолжать работать над женской революцией и строительством свободной жизни. Наши товарищи, доказавшие, что в борьбе за свободу побеждает тот, кто борется, стали олицетворением верности курдскому лидеру Оджалану. Вера в успех, как верили в него наши героические предшественницы, стала основой жизненной позицией женщин в курдском обществе. Правда о тысячах наших героев сформировала позицию, стратегию и реальность нашей партии. Мы – партия героев. Если говорить о партии коротко, если попытаться найти для описания истины самые четкие слова, то это стратегия героев. Всё остальное – факты, доступные для интерпретации и вариативного анализа.
Тот факт, что истина отражает себя в реальности, помог сформироваться стратегии ПСЖК и РПК. Опыт наших героических павших сформировал сущность, жизненную философию и цель партии после того, как наше движение за свободу женщин Курдистана оформилось и была создана Партия свободных женщин Курдистана (ПСЖК). Конечно же, это не было спонтанным событием, это произошло благодаря работе Абдуллы Оджалана. Каждый из наших павших героев был готов дать клятву идти по пути лидера народа курдов, творить революцию ради общего будущего. В ходе нашей освободительной борьбы, которая шла в необычайно сложных условиях, позиция наших героически павших товарищей, не признававших никаких границ и препятствий, проложила путь к успеху несмотря на самые серьезные трудности, принесла развитие и дала импульс нашей борьбе. Это предотвратило ошибки в идейно-политической и военной стратегии партии.
Не отступать от принципа, не отказываться от пути героев
Зерин Рукен отметила, что рассматривать реальность павших только как тех, кто совершили героические поступки, – поверхностный подход. Она продолжила:
Сегодня мы снова можем наблюдать более основательный подход к борьбе за успех в те моменты, когда идет война против турецких оккупационных сил. Когда мы чтим память наших июньских героев, творивших историю, ставших символами в нашей борьбе, мы должны понимать, что военно-политический успех приходит от идеологической ясности. Наши павшие герои совершали поступки не только в военно-политической сфере. Они установили принцип, они сами стали принципом. Не отступать от принципа – значит не отступать от стратегии героев. Быть бойцом идеологического фронта – значит идти по их стопам и вести военно-политическую войну. И такой путь всегда будет успешен.
Жить так – значит быть преданными павшим героям на практике. Они – средоточие практики идеологической и военно-политической борьбы, а также воплощение наших духовно-нравственных и идеологических ценностей. Именно эта реальность и эта истина лежат в основе высказывания о том, что павшие герои – наша живая реальность. То, что они стали частью истории, не означает, что они остаются в истории. Поэтому помнить о них только тогда, когда приходят памятные даты, - значит относиться к ним, как к абстракции. Такой подход ведет к абстрагированию от принципов, избеганию истины. Давайте держаться подальше от военно-политической деятельности, если в товарищеских отношениях есть неидеологический аспект, если мы видим разделение, если мы не действуем вместе с нашими соратниками. Когда мы видим противоречия и дистанцию, сумбур, нарушающий единство идеологии, жизни и практики, мы должны понимать, что мы уходим с тропы наших павших.
Стратегия товарища Зилан помогла формированию принципов ПСЖК и постулатов идеологии освобождения женщин. Реальность Зилан слишком велика и масштабна, чтобы рассматривать ее поступок только как успешную акцию самопожертвования женщины-бойца. Она – наша богиня свободы. В партии всегда высоко ценили Зилан, как богиню идеологической идентичности и пример силы воли. Сегодня среди нас есть множество ее наследниц, успешно сражающихся в Запе и Авашине».
Товарищ Зилан – пример сопротивления и свободы для восточного Курдистана и сегодня
Зерин Рукен вспоминает другую героиню, Латифу Джеламет (Зилан Пепуле), уроженку восточного Курдистана, погибшую в Мериване в июне 2006 года. Рукен рассказывает: «Героиня Зилан Пепуле – последовательница Зейнеп Кынаджи. Она шла именно таким путем. Эта женщина выполняла свой революционный долг. В восточном Курдистане этот долг требовал любви к свободе. Многие здесь узнали имя Зилан, и каждое местечко, деревня, город и земля восточного Курдистана запомнили её сопротивление. Несмотря на все удары со стороны фашистского иранского режима, женская культура сопротивления не позволяет сдаваться. Её придерживаются свободолюбивые, мятежные люди. Сопротивление – это жизнь и реальность курдских женщин. Именно эта реальность противостоит сегодня захватчику во всех зонах обороны Мидии. Это стратегия последователей Зилан, это истина. Товарищ Зилан – это сопротивление и свобода в восточном Курдистане. Она – одна из наших первых героинь, её борьба – пример для женщин восточного Курдистана. Она стала источником боевого духа для многих.
Я чту память героини Зилана Пепуле с огромным уважением. Героиня Пепуле стала воплощением воли свободной женщины в восточном Курдистане. Такие, как она, организуют и создают женскую реальность, действуя целеустремленно и осознанно. Патриотические связи женщин восточного Курдистана очень крепки. Мы видим это на примере Зилан Пепуле. Она была убита во время общественного собрания в Мериване. Позже её тело возили по городу, чтобы запугать всех женщин-бойцов, наших людей и народы. Менталитет тирании вновь показал свою враждебность по отношению к женщинам и курдам. Погибшая Зилан Пепуле происходила из патриотической семьи, она была родом из Урмии. Эта женщина была достойным боевым товарищем в жизни, прекрасным командиром на полях сражений. Она – революционер и организатор, помогавшая строительству демократической современности в политической и общественной сфере. Любовь женщин к своим героям очень глубока.
ДПК стала врагом, который вкладывает все свои ресурсы в уничтожение РПК
Касаясь сегодняшнего наступления турецких оккупантов, Зерин Рукен напомнила о том, как враг, не сумевший сломить партизанское сопротивление, применил запрещенное химическое оружие. Использование химического оружия – преступление в рамках норм международного права, сказала она, продолжив: «К сожалению, мы не видим того внимания, что мир уделил Украине, в случае курдов и Курдистана. Здесь действуют двойные стандарты, несмотря на применение запрещенного оружия. События на Украине намеренно затягиваются. Есть те, кто извлекает из этого выгоду. Сегодня мы видим интенсификацию войны против курдов. Турция намерена расширять свои оккупационные территории. США хранят молчание перед лицом турецкого вторжения. Государства, которые громко кричат о законах и демократии, поддерживают эту оккупацию. Война разрешена, геноцид дозволен.
ДПК играет прямую и активную роль в сегодняшнем турецком наступлении. ДПК – это коллаборационистская сила. Она стала ключом НАТО к Курдистану, воротами на его земли. ДПК – это клановая структура, поддерживающая турецкое господство и колониализм. Главное её отличие от РПК заключается в том, что РПК – народное движение. Действуя в рамках проекта демократической нации, она использует модель свободной жизни разных народов и концепцию освобождения женщин. У ДПК другой менталитет. По этой причине правящий в ней клан сохраняет свою власть, предавая курдский народ. Эта партия превратилась в племенную структуру, которая вкладывает все свои силы и ресурсы в ликвидацию РПК. Турция, в свою очередь, выполняет обещания, которые дала своим агентам в рядах ДПК. Это государство обещает деньги, богатство и власть.
Абдулла Оджалан – лидер народов и женщин
Говоря об уровне крайней изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, Зерин Рукен подытожила сказанное такими словами: «Курдский национальный лидер находится в абсолютной изоляции уже 24 года. Я убеждена, что ДПК сыграла роль в заговоре, который привел к такой ситуации. Потому, что Оджалан – маяк для всего Курдистана и человечества. Он – лидер народов и женщин. ДПК же не может управлять даже собственным кланом или племенем. Сегодня все курды и женщины должны встать на сторону национального сознания против этой политики врага, поддержав историческое сопротивление партизан и освободительное движение. Давайте увенчаем нашу борьбу против тотальной войны освобождением Курдистана и Абдуллы Оджалана».