Виан Лейла: организованность всегда требует сопротивления

Член ПСЖК Виан Лейла заявила, что жизнь женщин подвергается сомнению в патриархальной системе: «Необходимо организованно бороться против жизни, навязанной системой. Если нет равенства, уважения и веры, нет и свободы воли».

Отвечая на вопросы журналистки Аржин Байсал в программе «Xwebûn» на Jin TV, член Партия свободных женщин Курдистана (ПСЖК) Виан Лейла объяснила влияние идеологии освобождения женщин на женскую революцию и важность свободы мысли и свободы воли.

Отметив, что в патриархальной системе женщины лишены силы воли, Виан Лейла сказала: «Патриархальная система заставляет женщин быть похожими на мужчин и подходить мужчинам, чтобы принимать участие в жизни. Лидер Абдулла Оджалан определяет нынешнюю женскую ситуацию как птицу в клетке. Самый важный момент – образование. В патриархальной системе образования не принимается никакая воля и мнение женщины. Лидер Абдулла Оджалан также предупредил женское движение в своих трудах: «Как женское движение, вы должны сосредоточиться на образовании молодых женщин, а не оставлять это на усмотрение государства и системы». В этом смысле женское движение играет важную роль. Мы не должны оставлять наших дочерей и молодых женщин в руках мужчин. Она училась 12 лет, поступила в университет, но защитить себя не смогла. Она не знает, чего хочет. В школах учат рабству, а не свободе».

Интервью члена ПСЖ Виан Лейлы в передаче Xwebûn на Jin TV, следующие:

- Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан обратил внимание на свободу мысли и свободу воли. В чем важность этих двух принципов?

- Целью было изменить нынешнюю ситуацию, в которой оказались женщины. Как женщины смогут выйти из ситуации, созданной патриархальным строем и государственным строем? Какое тут спасение? Именно здесь вступают в игру свобода воли и свобода мысли. Патриархальная система ничего не оставила женщинам. Идеи женщины были украдены, ее воля узурпирована. Патриархальная система хочет женщин, которые будут ей подчиняться и без вопросов примут все их желания. В жизни женщин, которую они продвигают во имя так называемой свободы, так много рабства. Какой образ жизни сегодня считается подходящим для женщины? Она может быть сестрой мужчины, дочерью мужчины, женой мужчины или любовью мужчины, так что все зависит от мужчины. В патриархальной системе невозможно определить свое существование без мужчины. Поэтому у женщин нет воли в нынешней жизни. Женщина не может принимать решения относительно своей жизни.

Например, как она смеется, что она носит, как она выглядит, как она действует, что она делает, сколько детей она рожает, как она воспитывает детей – все это решает система, в которой доминируют мужчины, а не женщины. Опять же, иногда правительство, а иногда и мужчины, представляющие правительство, принимают эти решения от имени женщин. Женщины не имеют права голоса о себе и своем будущем. Тем самым мужчины ломают волю. Чтобы изобразить женщин по-другому, они говорят такие вещи, как «женщины слабы, не могут думать, ограничены, очень эмоциональны, бессознательны, хрупкие, осторожные». Вот почему говорят, что для того, чтобы определять судьбу женщины, нужен мужчина. Еще пока девочка еще в утробе матери, идут дискуссии о том, что ей надеть. Гендерные роли определены.

Женщин обучают соответственно тому, как быть домохозяйкой, как быть женой своего мужа, как быть дочерью своего отца. Когда женщина выходит за рамки этих стереотипов, она становится по их мнению плохой женщиной. На женщин оказывается сильное давление со стороны «чести и социальной морали». В женщин так много насилия, изнасилований и массовых убийств. Этим угнетением и насилием они сделали женщин беспомощными. Например, сегодня очень немногие женщины могут громко говорить и выражать свои мысли. Они не могут двигаться или смеяться так, как хотят. Женщины остаются безнадежными и лишенными силы воли. Они не могут смеяться и вести себя так, как исходит из их сердца. Есть женщины у которых их воля сломлена. Даже их идеи им не принадлежат, они навязывают женщинам мужские идеи. Особые усилия прилагаются в школах, семьях и на рабочих местах для формирования таким образом взглядов женщин. Это делается через книги, средства массовой информации и газеты системы, в которой доминируют мужчины.

Патриархальная система также прекрасно знает, что женщины являются ведущей силой в обществе. Система знает, что если воля и мысли женщины будут взяты под контроль, то и воля общества будет под контролем. Прилагаются усилия для того, чтобы женщины не подвергали сомнению ничего и немедленно принимали модели, которые определяют для них мужчины. Например, как нам сегодня представляют женщин? Есть женщины двух типов. Есть либо женщины, сформированные по мужским требованиям, домохозяйки, либо женщины, ставшие маскулинизированными, перенявшие мысли мужчин. Самый интересный пример – в сфере политики. В сфере политики доминирует мужской ум, а нынешние женщины такие же, как мужчины. Мы также являемся свидетелями множества примеров. Тансу Чиллер — наиболее очевидный пример этого. Другими словами, чтобы женщина могла принимать участие в жизни, она должна быть похожей на них и соответствовать им. Лидер Абдулла Оджалан также определяет нынешнюю женскую ситуацию как птицу в клетке.

- Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан объясняет идеологию освобождения женщин в 1998 году. Если мы посмотрим на это, то увидим, что революция внутри революции. Лидер конкретно говорит о свободе мысли и свободе воли. Что мы должны понимать под свободой воли?

- Мы, женщины, долгое время не знали свободы. В настоящее время проводятся усилия, направленные на то, чтобы женщины добровольно приняли нынешнее рабство. Это действия мужской системы. Женщины приняли нынешнее рабство как свободную жизнь. Сегодня капитализм создает фальшивую жизнь согласно своей идеологии, поощряет к этому женщин и преподносит это как свободу. Женщина обманулась этим и увидела в этой жизни настоящую свободу. Другими словами, когда они развиваются немного экономически, когда их одежда движется немного свободнее, когда им открываются какие-то сферы жизни, они видят в этом свободу. Но сегодня мы реализовали свою свободу со свободной волей и свободной мыслью. И тут вопрос. Женщина должна быть собой, а не государством, семьей или мужчиной. Мы также обсуждаем вопрос идентичности. Как нам этот вопрос решить? Многие марксисты говорят «самоопределение». Это справедливо для женщин. Как женщины могут определять свою судьбу, свое будущее? Решение должна принять женщина. Если она хочет жить с мужчиной, если она хочет жить в семье, если она хочет построить альтернативную жизнь, пусть женщина сама примет решение.

Женщинам нужно знание, они должны осознавать свои сильные стороны. Лидер обратил внимание на свободу мысли и свободу воли. То, как женщина занимает свое место в жизни, выражает ее решимость. Поэтому она предупреждает мужчину и говорит ему, что он должен проявить уважение. Но происходит обратное. Например, если женщина принимает решение о своей жизни, ее называют «эгоистичной женщиной, бесчестной женщиной, женщиной, которую следует убить». Когда женщину подвергают насилию или убивают, они говорят: «Она, должно быть, восстала против мужа, ей не следует повышать голос». Когда женщину насилуют, даже если мужчина виновен, они задают такие вопросы, как «почему женщина надела это платье, почему она вышла в такой час?» Воля, стиль и жизнь женщины подвергаются сомнению. Если нет равенства, уважения и веры, нет и свободы воли. Есть давление, есть страх, есть неуверенность. Однако в равных, мирных обществах возникают новые, альтернативные и свободные идеи.

- Помимо института брака, как, по вашему мнению, государственные учреждения, особенно образовательные учреждения, и работа в этих учреждениях влияют на свободу воли и свободу мысли?

- Государственные институты создаются в соответствии с государственной логикой. Они основаны на патриархальной системе. Все работы выполняются с учетом пола. Например, когда женщина ищет работу, ее спрашивают, собирается ли она замуж или думает ли она завести детей. Они не оказывают такого же давления на мужчин. Так что всё определено, они думают от лица женщины, они решают от лица женщины. Общество должно доверять женщинам. В правде женщин заключены основные моральные и политические ценности.

Если мы посмотрим сейчас, какие моральные ценности остались в Курдистане? Они вовлекают женщин в проституцию, изгоняют их и насильно берут в жены. Они ничего не оставили обществу. Однако волевая женщина всегда открыта для прогресса. Это также представляет опасность для патриархальной системы, поскольку она борется, организует, защищает цвет женщин и защищает их социальные ценности. По патриархальной системе это опасность. Свобода воли и мысли не могут существовать без патриотических ценностей. Речь идет о социальных, национальных и культурных ценностях. Это все о патриотизме.

Как будет жить и думать женщина, не знающая ценностей, социальной культуры и общественной жизни своей страны, своей земли? Конечно, мы не останавливаемся на создании свободы воли. Мы разрабатываем это с определенной целью. Если женщина со свободной волей и мыслью не организует себя, она может пасть перед лицом нападений, в этом есть опасность. Быть организованным всегда требует борьбы. Как это произойдет? Это будет с женской силой. Существует множество различных женских организаций. Не все они таковы, но, когда они не освобождаются от мыслей и воли людей, они действуют согласно им, укрепляя патриархальный строй. Или мы говорим о борьбе, но они не борются. Капитализм показывает многих женщин свободными, некоторые движения, некоторые действия, но, по сути, они укрепляют свою систему, Лидер выдвинул формулу освобождения женщин.

- Женское движение борется на основе идеологии освобождения женщин уже 25 лет. Женская революция происходит в Рожаве уже 10 лет. Соответственно, как вы думаете, женское освободительное движение находит место в обществе? Можем ли мы сказать, что на этом основана идеология освобождения женщин?

- Конечно, мы можем сказать. То, что мы говорим о женском освободительном движении, не является абстрактными вещами. Оно затрагивает женскую природу, затрагивает социальную реальность женщин. Так что то, о чем мы говорим, не является продуктом воображения. Например, на этом основана революция в Рожаве. Женщины, возглавляющие эту революцию, сражаются на основе этой идеологии. Как женщины будут руководить и совершать революции, если не будет идеологии? В мире и в Курдистане ничто  не движется вперед без идеологии. Поэтому, если женщины хотят спастись от мужской идеологии, им необходимо разработать альтернативу – женское освободительное движение. Мы видим женское лицо революции в Рожаве. На основе этой идеологии многие женщины без колебаний пожертвовали своей жизнью ради женской свободы и начали женскую революцию. Это правда, что у вас очень серьезная позиция против оккупации, но женское лидерство также является очень важным моментом.

- Какую борьбу должны вести женщины, чтобы добиться свободы мысли и воли?

- Самый важный момент – образование. Женщины должны заниматься просветительской работой. В патриархальной системе образования не принимается никакая воля и мнение женщины. Женщины должны найти альтернативное образование. Каждый должен иметь право выражать свое мнение, каждый должен иметь право участвовать в дискуссиях. Лидер также предупредил женское движение: «Как женское движение, вы должны сосредоточиться на образовании молодых женщин, а не оставлять это на усмотрение государства и системы». Мы видим текущую ситуацию и понимаем, почему лидер сказал такое. Женское движение призвано сыграть важную роль. Мы не должны оставлять наших дочерей и молодых женщин в руках мужчин. Девушка отучилась 12 лет, поступила в университет, но защитить себя не смогла. Она не знает, чего хочет. Им промыли мозги. На этих обучениях учат рабству, а не свободе. Мы должны создавать свободные пространства. Им следует дать научное образование, соответствующее женской реальности. Современная наука стала сексистской и расистской. Как женское освободительное движение, мы развиваем женеологию. Женеология – женский взгляд на жизнь.

Женеология не является частью науки, она рассматривает все науки логически и с женской точки зрения. Она интерпретирует все социальные реалии в соответствии с женской реальностью. Даже женщины во всем мире интересуются и обсуждают эту тему. Женеология основывает свою веру на идее женщины и раскрывает волю женщин. Пространство также важно для свободы мысли и воли. Они не могут говорить о свободе мысли и реальной воле, поскольку живут под 24-часовым давлением, страхом и угрозами со стороны мужчин. Лидер уже изложил нам эту теорию. Теперь женщины испытывают свободу самоопределения на свободных территориях и в свободных горах. Они формируют свою жизнь своими собственными решениями.

На своих встречах лидер говорил, что «у них разные «горы». То есть, у нас есть разные площадки на свободных площадках. Идеологические исследования, автономные академии, автономные области, автономные организации являются примерами этого. Когда женщины объединяются и объединяются, они видят силу друг друга, верят в женщин и смотрят в лицо своей реальности. В течение многих лет нам говорили, что женщины бессильны и не могут защитить себя. Мы свели на нет эти стереотипы. Женщины защищают себя и своих подруг, возглавляют путь и решают судьбу войны. В течение многих лет нам говорили, что женщины лгут, завидуют друг другу, предают друг друга и не любят друг друга. В горах мы увидели, как женщины поддерживают друг друга.