Турция

В женской тюрьме подвергаются принудительному досмотру обуви

Заключенных в женской тюрьме закрытого типа Бакыркей вынуждают ходить босиком даже в лазарет, поскольку они возражали против «досмотра обуви».

Права заключенных в женской тюрьме закрытого типа Бакыркей систематически нарушаются. Узницы вынуждены ходить босиком, потому что выступили против досмотра обуви. 

Одна из пострадавших – Чигдем Озлю. Политическая деятельница, арестованная в районе Кашизман провинции Карс по обвинению в «членстве в незаконной организации», была освобождена через полгода тюремного заключения. В 2022 году ее снова арестовали после того, как приговор был оставлен в силе.

Ее муж Яшар Озлю, посетивший Чигдем, рассказал: «С заключенных снимают обувь. Но многие отказываются выполнять такие приказы и поступаться своими принципами. Но это не единственная проблема. Охранники оскорбляют узниц и подвергают их насилию. Им не выдают лекарства. Заключенных вынуждают повсюду ходить босиком. Из-за досмотров они даже в лазарет ходят без обуви».

Яшар Озлю указал, что нарушения в отношении политических заключенных участились в то время, когда ведутся дискуссии о решении курдского вопроса: «Политические заключенные страдают от дискриминации. Все хотят честного мира. В тюрьмах же находятся люди, которые борются за мир в обществе». Он призвал семьи политических узников сообща бороться с угнетением. 

Член Ассоциации адвокатов за свободу (ААС) Шейма Аладаг, которая встречалась с некоторыми заключенными, сказала, что женщинам-заключенным отказывают в элементарных правах: «Несмотря на решение министерства раздавать заключенным гигиенические наборы, администрация произвольно срывает раздачу. Во время закрытых свиданий заключенные подвергаются досмотру обуви».

Шейма Аладаг сообщила, что давление усилилось со сменой администрации тюрьмы: «Заключенные не могут воспользоваться своим правом на посещение лазарета, несмотря на проблемы со здоровьем. Когда узницы просят о медицинской помощи, то к камерам подходят люди, которые даже не являются врачебным персоналом, и говорят: «Какие у вас жалобы? Мы принесем лекарства». Заключенным назначают психиатрические препараты, которые они принимают в присутствии двух надзирателей, а их ротовые полости досматривают с помощью портативных камер.

Когда заключенные хотят обсудить такие проблемы, их забирают в отдельный кабинет. Мы спросили о причине этого и получили ответ: «Они должны изложить жалобы в краткой и сжатой форме и уйти».

Шейма Аладаг призвала политические партии и неправительственные организации обратить внимание на эти проблемы. Кроме того, она добавила, что молчание о притеснениях приведет лишь к росту числа нарушений.