Жители лагеря имени павшего героя Рустема Джуди (лагерь «Махмур») подвергаются давлению и военной агрессии Турции и ДПК (Демократической партии Курдистана) на протяжении последних 28 лет. Пока ДПК, действуя в сотрудничестве с оккупантами, устраивает блокаду населению «Махмура», Турция наносит воздушные удары по лагерю. 21 мая юноша из числа жителей лагеря по имени Хаджи Мирза Али погиб в результате турецкой атаки. Начиная с 2017 года в результате турецких военных ударов здесь оборвались жизни десятков мирных жителей. Однако, жители продолжают свое сопротивление, несмотря на постоянные притеснения и военную агрессию.
В беседе с ANF сопредседатель Народного собрания «Махмура» Юсуф Кара дал оценку ситуации, коснулся проблемы турецких нападений и позиции населения лагеря.
Кара заявил, что многие деревни региона уже были сожжены, сотни людей погибли, множество – пропали без вести из-за грязной политики Турции: «Турция постоянно атакует лагерь, чтобы живущие здесь люди не поддерживали освободительное движение Курдистана. Население «Махмура» не оставляет этих мест вот уже 28 лет. Турецкое государство хочет отнять у людей право на выбор и свободную жизнь. Жители «Махмура» – голос народа Курдистана. Хотя население лагеря живет фактически в изгнании уже 28 лет, оно по-прежнему подвергается давлению со стороны фашистского турецкого государства и предателей. Они хотели вынудить людей оставить лагерь с помощью экономических, политических, социальных и других мер давления. Однако жители продолжают сопротивляться и никогда не сдадутся».
Им не сломить волю курдов
Кара подчеркнул, что народ Курдистана всегда будет верен освободительному движению: «Турция использует всевозможные варварские методы, чтобы сломить волю наших людей. Противник пытается разорвать связи народа с его павшими смертью храбрых героями и Оджаланом, но ему никогда не достичь этих целей. Народ курдов сохраняет преданность философии Оджалана и памяти павших. Освободительное движение ведет борьбу с НАТО, ведущим военным блоком, с 1973 года. Сложно сломить волю такого движения и сообщества».
Кара продолжал: «Цель турецкого государства – сломить эту человеческую волю, взять власть над народом курдов и создать империю на Ближнем Востоке. Но, если Турции не удается реализовать свои цели на Ближнем Востоке легко, то причина этого – в философии курдского лидера Оджалана. Турецкий противник понимает, что для того, чтобы иметь возможность действовать на Ближнем Востоке свободно, сначала ему необходимо объявить о победе над освободительным движением Курдистана. Если Турции удастся добиться успеха, она будет контролировать территорию от Киркука до Алеппо, как было заявлено в столетнем «Национальном пакте». Подобно тому, как во времена Османской империи эта держава навязывала свой суверенитет обществу, истребляя людей, она стремится проводить ту же политику и сегодня».
Мы не склонимся перед врагом
Кара убежден, что освободительное движение Курдистана – именно та сила, которая препятствует захватническим планам Турции и стремится обеспечить демократизацию общества на Ближнем Востоке: «Такой войны против угнетенного народа, как война против курдов, в мире еще не было. В последнее время противник стремится искоренить эту идеологию, действуя бок о бок с коллаборационистами. Если предатели не станут принимать участия в этом давлении, враг будет не так уж силен.
Мы всегда будем вести борьбу против предателей. Мы будем продолжать сражаться, помня о философии, которую дал человечеству Оджалан. От лица населения «Махмура» мы даем слово поддерживать священное сопротивление, которое продолжается по всему Курдистану. Мы не склонимся перед врагом. Мы будем сопротивляться и дадим отпор его ударам, дабы увенчать нашу победу освобождением Оджалана».