Курдистан

Умит: мы должны продолжать борьбу против изоляции

Представительница исполнительного комитета АОК Хелин Умит убеждена, что есть лишь один способ положить конец изоляции – это усиление борьбы.

В интервью «Medya Haber» Умит сказала: «Нам необходимо вести классовую борьбу, формировать ценности мирной жизни и строить коммуны. Каждый, кто борется за освобождение Абдуллы Оджалана, должен состоять в коммуне, комитете и собрании. Не надо жить без этих достижений, стройте вокруг них свою жизнь. Без этого наши слова говорят одно, а практика — другое».

Хелин Умит выступила с этим интервью в недавнем эфире «Medya Haber»:

Прежде всего, я хотела бы еще раз выразить нашу признательность и глубокое уважение лидеру Абдулле Оджалану от лица всех товарищей. Я проклинаю тех, кто создал систему геноцида на Имралы.

Изоляция продолжается. Это означает, что сохраняется и система угнетения и геноцида в Курдистане.

Борьба с изоляцией не прекратится. Курдский народ, наши соратники и демократическое общество прилагают значительные усилия для решения этой проблемы, но система, с которой мы сталкиваемся, настойчиво стремится завуалировать истинное положение дел и узаконить изоляцию на Имралы. Анализируя ситуацию в островной тюрьме, мы фактически оцениваем нашу собственную реальность.

(...)

Все курды и те, кто ищет свободу, а также демократические, социалистические и революционные деятели должны задаться вопросом – почему была создана система геноцида Имралы? Почему к Оджалану применили особый режим содержания? Возможно, это очень обширная тема, и я думаю, нам нужно рассмотреть её по частям.

(...)

Например, если мы поймем и реализуем на практике цели лидера, философию свободной жизни, представленную в его трудах, и социальную систему, которую он защищает, тогда изоляция фактически станет бессмысленной. Изоляция осуществляется для того, чтобы не допустить реализации этих целей и задач. Каковы же цели Оджалана? Во-первых, решение проблемы свободы курдов. Если проблема на Имралы настолько серьезна, это означает, что турецкие власти намерены добиться результатов, чтобы сломить волю курдского народа. Это первая цель.

Лидер защищает право на существование и свободу нашего народа. Поэтому и мы должны повторять наше требование свободы, требование свободной идентичности. Мы должны заниматься просвещением и строить политику на этих основаниях. Это важный способ прекращения изоляции.

Идеи лидера — это мечта о новом мире, это идеал жизни. Оджалан говорил об этом, используя такие определения, как демократический социализм, демократическая современность, демократическая автономия. Он сказал: «Я лидер демократического общества». Тогда, если мы действительно доверяем ему, мы должны быть частью этой парадигмы, этой системы, выдвинутой лидером, её сил самообороны, а также нашего дискурса, языка, народной идентичности. Однако, сегодня освободительное движение нечто большее, нежели просто партия, оно стало реальностью нашего народа. Оно выражает реальность народа. Нашим согражданам необходимо очень хорошо усвоить, что такое демократическая социальная система и демократическое общество.

Концепция демократии — теория, которой капиталистическая система эксплуатации злоупотребляет каждый день. Сегодня демократия стоит на повестке дня даже в самых жестких системах национальных государств. Но демократия по сути означает народное правление. Если мы перейдем к сути демократии, то есть к её происхождению, на самом деле эта концепция означает общество без государства. Другими словами, это означает, что общество самоорганизуется и формирует волю без участия государства. Сегодня это возможно. Не стоит думать, будто жизни без государства нет, будто общества без государства нет, будто общества не могут жить без государства. Этот факт был забыт из-за того, что национальное государство стерло коллективную память, особенно за последние 400-500 лет, а военные режимы укрепились. В начале истории не было государства, но были общества. Общества жили полной жизнью. Они жили, создавая свою собственную систему. Государство возникло, как инструмент образования классов и строилось на достижениях обществ. Государство на самом деле является инструментом эксплуатации, инструментом классового образования. Если где-то есть государство, значит, есть класс, есть господин, есть рабство. Вот почему, когда лидер говорил о нашей социальной системе, он сказал: «Я лидер демократического общества». Он не использовал концепцию демократического национального государства при определении демократической нации.

В первую очередь нам нужны перемены в умах

Демократическое общество – это организованное общество. Это общество, которое может самоорганизовываться и действовать во всех сферах без участия государства. Возможно, то, что я сказала, можно воспринять следующим образом: государство очень мощное, как мы будем существовать, пытаясь противостоять этому государству? Прежде всего нам необходимо разрушить государство в своем сознании. Я говорю это для курдского общества, но также и для всех народов, включая турецкое общество. Прежде всего, необходимо уничтожить государство в головах.

Государство не является средством правовой защиты или инструментом решения наших проблем. Наоборот, где есть государство, там есть рабство. Если мы хотим свободы, если мы хотим построить свободную жизнь, как предлагает сделать наш лидер, мы должны создать организованное общество без государства.

Почему я говорю это? Сейчас курдское общество, демократы, свободолюбивые люди во всем мире присоединяются к международному движению за свободу Оджалана. Демонстрации проходят и в четырех частях Курдистана. Но пока что этого недостаточно. Движению необходимо стать массовым и расти. Я хотела бы сказать это, коснувшись ситуации северного Курдистана, – мы не можем ожидать прав от государства. Хотя мы и развиваем борьбу за освобождение лидера и стремимся полностью сломить изоляцию, мы не можем просить этого у государства точно так же, как если бы мы выпрашивали другие права.

Так какой же должна быть эта борьба? Общество должно самоорганизоваться. Ничто не произойдет, пока мы не станем организованной силой. Организация должна существовать не только внутри парламентской системы, но и во всех сферах. Да, национальное государство, особенно турецкое, манипулирует обществом. Чтобы преодолеть это, нужно строить организационные структуры во всех областях, от экономики до культуры и здравоохранения. Если мы сможем добиться этого, если курдское и турецкое общества смогут организоваться на этой основе, они станут на шаг ближе к свободе и демократии. В противном случае общество не сможет избежать жесткого разделения, рабства, подчинения и капитуляции в условиях «демократии».

Если вам не удастся стать настоящим демократическим обществом, государство отнимет все ваши свободы, особенно право на самоуправление. В таком обществе лидер не сможет обрести свободу.

Вот почему нам необходимо продолжать борьбу с изоляцией. Если мы не сможем освободить себя, невозможно будет и вести борьбу за свободу лидера. Наши слова и наши действия не должны разниться. Это важный моральный критерий на Ближнем Востоке. Ваши слова и ваши действия должны соответствовать. (…) Если мы говорим, что мы демократическая нация, наш образ жизни и организация должны соответствовать.

Все, кто борется за свободу лидера, должны организоваться

Демократическая нация – альтернатива жесткому классовому разделению. Чтобы создать эту альтернативу, нам необходимо вести классовую борьбу.

(…) Классовая борьба очень важна для Курдистана. Необходимо действовать в этом направлении, чтобы выявить ценности общинной жизни и образовать коммуны. Каждый, кто борется за свободу Оджалана, должен иметь свою коммуну, состоять в комитете. Человек не должен жить без этих ценностей, он должен основывать на этом свою жизнь. Наши идеи пора воплотить на практике.

С чем боролась РПК с самого начала? В то время доминирующей системой в Курдистане была система господства и пережитки феодализма. Это разорвало страну на части. Почему? Это убивало страну. РПК же говорит, что никто не может быть господином.

(...)

Главной чертой движения была его массовость

Начался второй этап международной кампании. Самой отличительной чертой второго этапа должна стать массовость этой инициативы. Поэтому наши протестные акции должны стать массовыми. Протест товарищей в тюрьмах крайне важен для достижения этой цели.

(...)

Вероятно, одним из самых важных достижений человеческой истории является признание того, что свобода мысли – право человека. Это универсальное право. Каждый должен пользоваться этой свободой. Вы можете соглашаться или нет, вам это может нравиться или не нравиться, но думать – это право человека. Люди существуют благодаря мышлению. Никакой другой особенности, отличающей человека от прочих живых существ, не существует. Если у человека отнять право на свободу мысли, что останется? Если мы намерены разрушить систему геноцида на Имралы, необходимо как вербализовать, так и оживить идеи и мысли лидера. Необходимо применить силу мысли на практике.

Военный режим в Турции

Я с любовью и уважением приветствую своих товарищей, которые сражаются на фронтах сопротивления. Я вспоминаю наших героев с глубокой благодарностью.

Сегодня наша главная повестка дня — война. Курдистан столкнулся с серьезной угрозой геноцида. Сопротивление в зонах обороны Мидии продолжается.

Командование Центрального штаба Народных сил самообороны регулярно выступает с заявлениями, сообщая ежедневные результаты боевых действий. В Курдистан совершено вторжение, и теперь Турция стремится к дальнейшей оккупации. Турецкие СМИ пропагандируют захватническую войну. Они говорят, что это значит, что страна стала важной региональной державой, и восхваляют оккупацию.

Недавно Яшар Гюлер дал интервью, в котором его расспрашивали об отношениях с Европой.

Он сказал, что Турция может стать важной частью вооруженных сил Европы. Иными словами, это попытка связать армию и нацию в единую категорию. В наши дни мир борется за демократию, а демократические общества становятся наиболее развитыми и богатыми. Это основной критерий человечности, но в Турции речь идет о том, чтобы стать армией и нацией – чьим-то солдатом, чьим-то щитом, сражаться за других и прославлять себя таким образом.

В Турции правит военный режим, который институционализируется во всех сферах. По сути, идет война, цель которой – положить конец борьбе курдского народа и устроить геноцид. Сопротивление в зонах обороны Мидии останавливает это наступление. Прошло около 3 лет. Как вы сказали 16 апреля, они заявили, что вывели войну на новый этап и намерены расширить оккупацию благодаря переговорам с Ираком. Похоже, такие инициативы действительно существуют. В сложившейся ситуации партизаны сохраняют свое присутствие на всех позициях. Партизаны продолжают наносить врагу сокрушительные удары.

Товарищ Джемаль дал интервью к годовщине кампании 1 июня. Он заявил, что вскоре партизаны займут более активную позицию и выступят с инициативой, что определит судьбу военных действий. Сегодня защитники Курдистана продолжают героическое сопротивление на всех своих позициях, особенно в зонах обороны Мидии.

Мне хотелось бы обратить внимание на важность выполнения обязанностей, которые лежат на плечах общества. Война, в которой мы сражаемся, касается не только партизан. Наши земли оккупированы. Это надо понимать. Государство грабит северный Курдистан и держит каждый его город и каждое поселение под контролем с помощью режима военного положения. Они оккупировали Рожаву, где каждый день убивают мирных жителей и атакуют население. Количество военных баз в южном Курдистане удвоилось, и это означает, что в этих районах не останется мирных и спокойных поселений.

Партизаны присутствуют в южном Курдистане с 1980 года. Они обороняли эти земли начиная с Лолана, Синере и Хакурке. Наши партизаны берегут южный Курдистан более 40 лет. У нас нет проблем с курдским народом в этой части Курдистана, это наша собственная земля. Освободительное движение – главная надежда народа южного Курдистана. РПК пользуется любовью и уважением.

Турецкие войска эвакуировали эти деревни, провоцируя жертвы среди гражданского населения.

Сейчас они делают нечто подобное в Рожаве. Турецкие ВВС постоянно наносят удары с помощью БПЛА и самолетов и уничтожают Африн. Они нагло заявляют, что эту местность нужно «очистить» от присутствия партизан и вернуть «настоящим владельцам». Кто же эти настоящие владельцы? Курды — единственный народ, живший в этом регионе на протяжении тысячелетий. Курды — коренной народ Рожавы. Но что они хотят сделать? Они требуют эвакуировать население. Так обстоит дело в южном Курдистане, но они пытаются сделать то же самое и в западном Курдистане (Рожава). Если бы они могли повлиять на Иран, они бы разработали аналогичную операцию вторжения в Рожхилат и разместили бы там свои военизированные формирования.

Наемники в Киркуке и Мосуле

Я хотела бы привлечь внимание к другому аспекту атак на южный Курдистан и Ирак. Главная цель турецкого режима — дислоцировать свои вооруженные подразделения на нефтяных месторождениях Мосула и Киркука. Послушайте, что говорят турецкие СМИ, и вы обратите внимание, что они постоянно говорят про газ в Чамчамале и нефть в Киркуке.

Только одна сила организует свои тайные группировки и в Мосуле, и в Киркуке, и это Турция. Турция налаживает связи и с Туркменским фронтом, и с ИГИЛ* в этом регионе.

Давайте не будем забывать, что у Турции свой подход. В их глазах курды – непросвещенные турки. Турецкий режим считает каждую территорию, где живут курды, своей законной зоной экспансии. При основании республики её земли определялись, как территории проживания турок и курдов. Теперь Турция применяет к курдам политику отуречивания.

(...)

Западный Курдистан – одна из областей, на которых сосредоточил внимание колониальный фашизм. Вот уже несколько дней обсуждался план нападения, а в качестве предлога использовались местные выборы, которые состоятся 11 июня. Итак, существует концепция нападения на Рожаву.

(...)

Я осуждаю международные силы. Я осуждаю тот факт, что люди, которые остановили и разгромили такую фашистскую силу, как ИГИЛ, противостоять которой не мог никто, остались в одиночестве перед лицом атак турецкого государства. Революция, произошедшая в Рожаве и Кобани, была не только революцией курдского общества. Это не было сопротивлением одного лишь курдского общества. Это было сопротивление человечества. Рожава была одним из беднейших мест в Сирии. Её лишили многого. Несмотря на это, революция началась, опираясь на волю собственных борцов и держась за притязания на надежду и свободную жизнь, о которых говорил Оджалан. Рожава стала мишенью нападений со стороны турецкого режима, и это продолжается почти каждый день на протяжении многих лет. Некоторые другие районы также находятся в зоне оккупации. Молчание в такой ситуации – позор для всего мира. Оккупацию Сарекание и Африна уже почти называют нормой. Но это незаконно. Северо-восточная Сирия не представляет никакой угрозы для Турции. Реальная угроза здесь существует в первую очередь для народа Рожавы. Жители Рожавы сталкиваются с нападениями и геноцидом. Турецкое общество не сталкивается с подобными атаками.

Мы живем в очень интересное время. Все перевёрнуто с ног на голову. Несмотря на разоблаченные заговоры, самые праведные люди часто оказываются в беде. Оккупация незаконна, это неприемлемо.

Турция и Израиль

Сын Нетаньяху опубликовал карту Курдистана. Турецкие военные СМИ впали в ужас: «Посмотрите, израильский план заключается в том, чтобы курды создали государство. Отношения между РПК, Израилем и США существуют именно для этого». Это провокация. И кто же устроил эту провокацию? Кто этого хочет? Это нужно Турции. Тот факт, что эта карта была опубликована именно сейчас, означает, что Турция об этом попросила. Это повод, оправдание и аргумент в пользу оккупации, и эта карта появилась в Интернете очень вовремя для Турции.

Давайте вспомним преступления и манипуляции турецкого режима. До сих пор Турция поддерживала всю политику Израиля. Это всё ещё продолжается. Не обращайте внимания на то, о чем они разглагольствуют. Фактически Турция мешает сторонам прийти к решению, потому что правящему режиму Эрдогана выгоден текущий конфликт.

О выборах в Рожаве

В Рожаве существует общество, которое выиграло борьбу с ИГИЛ и построило свои институты в рамках парадигмы и системы Оджалана. Рожава поставила перед собой цель стать демократической нацией; её жители хотят управлять собой самостоятельно. Это их самое естественное право. В мире существуют тысячи примеров самоуправления. Самоуправление является экзистенциальным правом, но когда дело касается курдов, у власти должно быть иностранное правительство. В северном Курдистане происходит то же самое. Мы видим яростные атаки на курдское самоуправление – то, что произошло в Ване, и то, что случилось в Джоламерге (Хаккари – прим.). Режим дает понять, что курды не должны управлять своим обществом и своими городами.

(...)

Слова Асада также важны. «Для диалога с Турцией эта страна должна по крайней мере вывести свои оккупационные силы», – сказал он.

С ас-Судани всё обстоит иначе. С нынешним подходом и политикой он дошёл до того, что не выступает против турецкой оккупации южного Курдистана. Странам региона следует обратить пристальное внимание на свои отношения с турецким режимом. Это втягивает их в гораздо более длительную конфликтную ситуацию.

(...)

Конечно, население Сирии и Рожавы будет решать, что им делать. Люди сделали выбор, это их решение. Его необходимо уважать. Они пытаются наладить новую жизнь после войны, то есть после нападений ИГИЛ. Общество пытается выжить. И это общество не богатое, местные жители бедны. Они хотят развиваться и жить. Необходимо это поддержать. Я надеюсь, что сирийский режим будет открыт к переменам такого рода, и, таким образом, будущее Сирии будет гарантировано на основе союза с курдами.

* - террористическая организация, запрещена в РФ