Реакция людей на перенос выборов в Килабане продолжается. Депутат от ПНРД в Ширнаке Науроз Уйсал Аслан заявила, что они смогут добиться своих целей, если реакция народа будет сильной.
В беседе с нашим новостным агентством депутат от Партии народного равенства и демократии (ПНРД) из Ширнака Науроз Уйсал Аслан заявила, что с вечера выборов люди возражают против ситуации в Килабане (Улудере), и сказала: «На данный момент разница в голосах между ПСР и ПНРД составляет 103 голоса по нашему списку и 106 голосов по официальным данным.
Почти 1300 солдат уже проголосовали. Обычно регистрируется около 1800, но некоторые солдаты не смогли прийти. В результате почти тысяча 300 голосов была привнесена со стороны. Несмотря на это, разница сейчас составляет 106 голосов, и в течение дня было много нарушений. У ворот почти каждой школы ждали жандармы с длинноствольным оружием, с закрытыми лицами и в форме. Все наши возражения были отклонены.
Солдаты массово голосовали, и их массово уводили. В течение дня в нескольких школах снова возникли проблемы. Количество недействительных голосов очень велико, на данный момент недействительными являются около 300 голосов. У нас есть запрос на их пересчет. Количество конвертов и бюллетеней, использованных в протоколе об итогах голосования, и количество недействительных конвертов и бюллетеней не совпадают.
Мы заявили свои возражения и попросили пересчитать бюллетени. Для людей, проходящих лечение в больницах, есть передвижная урна. У нас есть заявления о подозрениях и нарушениях в отношении этой урны. Мы потребовали полностью аннулировать бюллетени из этой урны».
РАЗНИЦА ОЧЕНЬ МАЛА
Науроз Уйсал Аслан сказала, что, несмотря на все эти возражения, окружной избирательный совет не был созван немедленно, и что общественность реагирует на эту ситуацию. Науроз Уйсал Аслан продолжила следующим образом: «У нас есть возражения по многим вопросам, таким как неправильный подсчет голосов, недостача или излишек бюллетеней, конвертов, а также привлечение охраны таким образом, что это наносит ущерб безопасности выборов и волеизъявлению народа.
Избирательная комиссия не рассмотрела наши возражения в ночь выборов. Она сказала, что соберется на следующий день и оценит их.
Но она не собралась. Мы написали все наши возражения. Народ на ногах со вчерашнего вечера, и это вызывает большой протест и гнев. Гнев вызван как этими 1300 солдатами, так и 106 голосами.
Это голоса, количество которых вечером в день выборов упало до 26, а потом снова поднялось до 106. Председатель совета сказал, что соберет совет и примет решение. Если они будут приняты, подсчет голосов будет проведен заново, но возражений против выборов пока нет. Ни частично, ни в общем.
Если наши возражения отклонят, у нас уже есть право обратиться в комиссию, а затем в Анкару и подать апелляцию. После выборов мы прошли массовым маршем, и пока мы ждали внутри, масса людей снаружи еще больше увеличилась. Люди осознают, что они победили и что их воля была узурпирована, поэтому они требуют прекращения того, что сейчас происходит.
МЫ ВЕРИМ, ЧТО ДОБЬЕМСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Конечно, к сожалению, мы не можем сказать, что оценки этого совета беспристрастны и независимы. Если бы они были беспристрастны и независимы, совет бы смог принять такое решение по нашим предыдущим возражениям относительно завезенных извне избирателей. Тем не менее, мы верим, что получим результат благодаря воле народа.
Потому что разница очень мала, и ее можно устранить с помощью возражений. Мы верим, что если возражения будут приняты, то разница будет устранена. Люди тоже верят в это, и именно поэтому мы здесь».
НЕ ВОПРОС ОДНОЙ ПАРТИИ
Заявив, что создание видимости успеха с помощью фальшивых избирателей не является гуманитарным и правовым, и не вписывается в рамки политической морали, Науроз Уйсал Аслан сказала: «Мы постоянно говорим, что это не просто вопрос одной партии. Это проблема права, безопасности выборов и демократии в Турции.
Мы уже несколько месяцев говорим, что ПСР упорно работает над фальшивыми избирателями, они применяли подобную практику в 2019 и 2018 годах.
Реакция людей на фальшивых избирателей, особенно в Ширнаке и других местах, и отражение их гнева по отношению к ним были похожи на краткое изложение картины, в которой народ выиграл, а государство проиграло.
В любом случае, те, кого туда привезли, — не рядовые, а специализированные сержанты или лейтенанты.
Другими словами, это контрактники, фактически государственные служащие и наемные работники. Тогда они захотели исказить инцидент и представить его так, будто это было нападение наших масс на их солдат.
Они попытались сделать это в виртуальных СМИ, и также это нашло отражение в речи Эрдогана. Атаки на виртуальные СМИ продолжаются.
ЭТО СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ
Мы знаем, что правительство нацелилось на определенные регионы Курдистана как в качестве стратегии войны, чтобы создать социальный и моральный коллапс, так и в качестве специальной военной операции.
Места, куда были перемещены избиратели, — это не только близкие по численности районы. Это также часть специальной военной операции, цель которой — уничтожить моральное превосходство и моральную целостность курдского народа. Именно поэтому Ширнак стал мишенью, как и другие места».