Турция

Тунджель: мы усилим нашу борьбу за свободу, мир и демократию

Гюльтан Кышанак, Айла Акат Ата, Мерьем Адыбелли, Айше Ягджи и Себахат Тунджель вышли из тюрьмы. Но на самом деле они не чувствуют себя свободными.

После долгого тюремного заключения Гюльтан Кышанак, Себахат Тунджель, Айла Акат Ата, Мерьем Адыбелли и Айше Ягджи снова на свободе. Вчера состоялся показательный судебный процесс, известный как «дело Кобани», над бывшими руководителями Демократической партии народов (ДПН) и другими оппозиционерами. Некоторые из них вечером смогли покинуть тюрьму строго режима в Коджаэли, учитывая длительное тюремное заключение. Кышанак, которая была мэром Амеда до ареста в октябре 2016 года, вышла на свободу, как и четыре других члена ее партии, которых встретили у женской тюрьмы Синджан.

Тунджель: солидарность с Кобани стала преступлением

«Мы рассержены, – сказала Тунджель в своей речи после аплодисментов, которыми ее одарили встречающие. – Потому что были осуждены не мы, а солидарность. Солидарность с Кобани и курдским народом стала преступлением. Смысл ясен: по-прежнему нет перспективы решения курдского вопроса. Власти хотят войны и конфликта».

С 2013 по 2015 год между РПК и Турцией велись переговоры с целью поиска демократического решения курдского вопроса. ДПН была посредником в этом процессе. Но 24 июля 2015 года диалог между Анкарой и курдским освободительным движением был официально завершен. Тогда турецкие ВВС совершили бомбардировку гор Кандиля в Южном Курдистане. С односторонним прекращением процесса диалога началась тотальная война на уничтожение против курдского народа.

Государственный переворот вместо судебной системы

Тунджель сказала: «С тех пор в Турции уничтожено разделение властей. Судебная власть подчинена исполнительной. Я говорю «правосудие», но подразумеваю механизм государственного переворота, заменившего судебную власть». Она предупредила, что эта структура закует не только курдов, но и все турецкое общество в кандалы, из которых будет трудно вырваться.

Тунджель добавила: «Это просто пустые слова, когда правительство говорит о «нормализации», в то же время наказывая курдов и социалистов, которые выступают против войны. По этой причине мы продолжим усиливать нашу борьбу за свободу, мир и демократию. Мы обратим наш гнев в сопротивление и продолжим нашу организационную работу, чтобы добиться успеха. Главной целью должно быть прекращение изоляции в тюрьмах, особенно на Имралы. Там лежит ключ к достижению миру, а вместе с ним и надежда миллионов людей на свободу».