Темелли: изоляция на Имралы — это вопрос, о котором должен говорить каждый в стране

Сезай Темелли сказал, что вопрос изоляции Абдуллы Оджалана на Имрали был быстро снят с повестки дня.

Изоляция на Имрали продолжается уже 24 года. Тем не менее, в течение двух лет действует еще более жесткая изоляция. После того, как журналист Мердан Янардаг из TELE 1 рассказал об этом во время телепередачи, его взяли под стражу и быстро сняли с повестки дня вопрос об изоляции.

Никто не может говорить об изоляции открыто

В беседе с ANF депутат Зеленой левой партии от Муша Сезай Темелли выразил протест против того факта, что никто не говорит о проблеме изоляции. «Благодаря заявлению Мердана Янардага, изоляция снова была вынесена на повестку дня турецкого общественного мнения. Это очень запущенный вопрос для турецкой общественности. Фактически, изоляция, навязанная Абдулле Оджалану, является, пожалуй, одним из самых серьезных вопросов как турецкой, так и региональной политики. Потому что мы очень хорошо знаем, что пока это препятствие стоит перед турецкой политикой, политзаключенные не могут быть освобождены. Никакие шаги не могут быть предприняты в вопросе демократизации, потому что авторитарный режим сохраняется изоляцию Имралы.

На самом деле, нет никого, кто не испытывал бы дискомфорта по этому поводу, но нет и тех, кто высказывается против. Широкие слои общества говорят о беззаконии и несправедливости. Но никто не говорит о том, в чем главная причина происходящего. Они не говорят ни о курдском вопросе, ни о прекращении изоляции на Имралы, что будет самым важным решением этого вопроса».

Свобода слова под судом

Темелли раскритиковал тот факт, что вопрос изоляции вышел на первый план и очень быстро был снят с повестки дня. «Комментарии Мердана Янардага об изоляции вынесли этот вопрос на повестку дня Турции, однако, как только он появился, он снова был быстро снят. Вопрос был ограничен вопросом свободы выражения мнений тех, кто хотел продолжить эту дискуссию, но их в очередной раз заставили замолчать. Общественность обязательно должна это обсудить. Они должны задаться вопросом, является ли  прекращение системы изоляции вопросом свободы слова или прав человека. Абсолютно необходимо говорить о праве, политических свободах и развития политики в Турции. Вы можете выступать быть против определенных идей, но вы должны относиться к ним политически. Это то, что делают политики.

За последние восемь лет мы видели, что адвокаты, те, кто защищает верховенство закона, те, кто борется за права человека, те, кто выдвигает иной взгляд на работу по демократизации в Турции, подвергались репрессиям. Поэтому мы не могли двигаться вперед.

Если мы живем в стране, которая все еще борется с серьезными проблемами, а доза авторитаризма увеличивается, и, следовательно, на долю всех выпадают очень негативные вещи, будь то в политическом или экономическом плане, мы должны что-то с этим делать.

Я считаю, что этот вопрос должен быть серьезно обсужден. Конечно, эта дискуссия должна быть продолжена народом, и это дискуссия должна распространяться повсюду. Я думаю, что важно продолжать многостороннюю дискуссию, как в правовом, правозащитном, так и в политическом плане. Но продолжая эту дискуссию, не будем забывать, что есть человек, который 24 года живет в условиях тотальной изоляции, сталкивается со всевозможными нарушениями своих прав, и теперь каждый должен проявить инициативу, чтобы положить этому конец в кратчайшие сроки.

Это неприемлемая ситуация. Продолжая политические дискуссии, мы не должны забывать, что эта бесчеловечная практика продолжается. В этой связи я хотел бы подчеркнуть, что юристы, медицинские работники, правозащитные организации и организации гражданского общества выполняют очень важные обязанности».