Талабани: никакое государство не сможет решить курдский вопрос военным путем
Президент ПСК Бафиль Талабани, проводящий встречи с официальными лицами в США, в ходе дискуссии о решении курдского вопроса, организованной вчера вечером.
Президент ПСК Бафиль Талабани, проводящий встречи с официальными лицами в США, в ходе дискуссии о решении курдского вопроса, организованной вчера вечером.
Президент ПСК Бафиль Талабани, проводящий встречи с официальными лицами в США, в ходе дискуссии о решении курдского вопроса, организованной вчера вечером, заявил следующее: «Ни одна региональная держава не может решить курдский вопрос военными методами, курдский вопрос может быть решен только путем диалога. Однако Турция не хочет ничего решать путем диалога и опирается только на ДПК и некоторые политические партии».
Председатель ПСК Бафиль Талабани, находящийся в США уже неделю, провел множество встреч и переговоров с американскими официальными лицами. Вчера Талабани провел панельную дискуссию в политическом и исследовательском центре. Выступая на дискуссии, Талабани изложил свои взгляды и позицию своей партии по различным политическим и военным вопросам.
О войне против курдов в регионе и решении курдского вопроса Талабани сказал следующее: «Курдский вопрос не может быть решен военными методами. Однако турецкое государство настаивает на военном решении. Курдский вопрос может быть решен путем диалога и взаимопонимания. Некоторые страны говорят, что курдского вопроса не существует. Но это мнение ошибочно. В этих странах курдское население составляет 50 миллионов человек. Даже если они хотят решить эту проблему с помощью войны, ее нельзя так решить. Путь к решению курдского вопроса — это диалог. Насилие не решает проблем, а наоборот, увеличивает их».
В продолжении своей речи Талабани сказал, что «уже много раз было доказано, что курдский вопрос нельзя решить с помощью насилия», и добавил: «Этот вопрос существует в регионе уже много лет и не может быть разрешен. Потому что до сих пор для решения этого вопроса использовались только военные средства, а это не решает проблему. Таков мой и моей партии четкий взгляд на курдский вопрос».
Председатель ПСК Бафиль Талабани высказался о Рожаве: «Я и моя партия согласны с тем, что курдский вопрос в Сирии должен быть решен рациональным путем. К сожалению, они (сирийский режим) тоже хотят решить проблему теми же методами. Они должны признать, что существует курдский вопрос, и его решение в этой стране может быть достигнуто путем диалога».
Подчеркнув значимость борьбы СДС с бандами ИГИЛ*, Талабани продолжил свою речь следующим образом: «Курды вели очень ожесточенную борьбу с ИГИЛ и уже долгое время продолжают бороться с этими бандами. СДС близок к Америке и другим силам в регионе. Даже сейчас в регионе продолжается война. Турция говорит нам: «Если вы помогаете сирийским курдам, вы помогаете РПК». Они говорят, что мы отправляем военное оборудование РПК. Это абсолютная неправда. Отсюда я четко заявляю: ПСК будет продолжать помогать своим курдским братьям в Сирии. Пусть все это знают».
Талабани заявил, что парламент Курдистана решил помочь Рожаве в борьбе с ИГИЛ, и ПСК выполнил это решение. Он сказал: «Мы помогли в войне против ИГИЛ в Ираке и Сирии. Сирия и Ирак также помогли нам. Послание этой войны — не вражда с Турцией, а вражда с ИГИЛ».
Председатель ПСК продолжил свою речь следующим образом: «Турция — великая и эффективная держава региона. Какой смысл ПСК противостоять Турции? Что значит сказать Турции, что я против вас? Зачем мне это делать? Это неразумно. Но вопрос в том, что Турция не хочет этого понять».
Бафиль Талабани об отношениях между ПСК и Турцией высказался следующим образом: «Турция не приходит и не обсуждает с нами, она слушает наших политических соперников (ДПК и некоторые другие силы) или слушает наших врагов. Поэтому Турция оправдывается тем, что мы выступаем против нее».
Бафиль Талабани продолжил: «Наше отличие от некоторых партий и групп заключается в том, что эти силы имеют в руках телефоны или приборы GPS и передают информацию Турции. Однако ПСК не делает этого ни для какой страны. Никто из курдов в ПСК не делал этого в прошлом и не делает сейчас. То, что мы делаем по примеру Мам Джалала, — это помощь всем сторонам, которые верят в нынешний диалог. Мам Джалал не помог ни одному государству и не отклонялся от пути своего народа».
*-террористическая организация, запрещенная в Росси