Курдистан

Сефкан Кобани рассказывает об исторической победе над ИГИЛ – часть 2

1 ноября исполнилось 10 лет со дня призыва к международной солидарности с сирийским городом Кобани, после чего эта дата стала известна, как всемирный день Кобани, который посвящен исторической битве против осады ИГИЛ осенью 2014 года.

После того, как ИГИЛ* расширило свое присутствие в северо-восточном регионе Сирии и начало наступление на Кобани в сентябре 2014 года, экстремистская группировка захватила большую часть территорий города к 2 октября. Однако, осада встретила ожесточенное сопротивление местных курдских бойцов.

22 сентября курдский лидер Абдулла Оджалан выступил с предупреждением из своей одиночной камеры, находясь в турецкой тюрьме на острове Имралы. «Падение Кобани означает падение всего Курдистана», – сказал он, призывая всех неравнодушных «действовать в соответствии с этой реальностью».

Бедственное положение города привлекло внимание всего мира, побудив множество людей и организаций к действиям. Известные личности, политики и общественные активисты подписали декларацию, выражающую солидарность с городом.

Десятки тысяч людей по всему миру выходили на митинги в защиту Кобани 1 ноября 2014 года; вскоре эта дата была объявлена всемирным днем Кобани.

По случаю 10-й годовщины этих событий мы публикуем вторую часть нашего интервью с Сефканом Кобани, одним из курдских бойцов сопротивления, отстаивавших город, и автором книги «Дневник сопротивления Кобани». Его труд проливает свет на то, как была достигнута историческая победа над террором и джихадистскими бандформированиями.

Во второй части этого эксклюзивного интервью для Medya News Сефкан рассказывает нашим зрителям о самых важных событиях, которые имели место в дни сопротивления, и о сотрудничестве фашистского турецкого режима с ИГИЛ.

Мы предлагаем вам вторую часть интервью:

Medya News:

Спасибо вам за ваши ответы. Теперь мы переходим к третьему вопросу: Как можно описать стратегическую важность города Кобани? И какими были наиболее важные события и действия в процессе сопротивления и защиты города?

Сефкан Кобани:

Кобани был тем самым городом в Рожаве (северо-восточная Сирия), где началась революция. Именно в Кобани впервые прибыл курдский лидер Оджалан. В 1979 году он приехал в Кобани из Северного Курдистана (юго-восточная Турция), и так он попал в Рожаву. Таким образом, этот город стал важным символом революции задолго до событий 2014 года. Оджалан создал там эффективную организацию, и в городе было сформировано политическое общество, которое знало, как защитить себя. Сторонники фашизма хотели уничтожить революцию 19 июля, которая началась в Кобани. Именно там развивалась и зрела революция Рожавы, народная революция, которая была замечена на международном уровне. Там создавалось новое общество. В январе 2014 года было объявлено о создании кантона Кобани. После провозглашения кантона турецкий режим и «Аль-Нусра»*, «Братья-мусульмане»* и прочие прокси и наемные бандформирования, воюющие на стороне турецкого государства, постепенно начали нападать.

Самое крупное нападение имело место 15 сентября 2014 года, когда ИГИЛ атаковало Кобани со всех четырех сторон. Удары наносились со стороны Джераблуса, со стороны Манбиджа, со стороны Гре Спи и со стороны Ракки – они атаковали Кобани по всем направлениям. Они использовали танки и тяжелую артиллерию. Они взяли Ракку и Мосул, и это была массированная атака. При этом нападавшие встретили огромное сопротивление. Все понимали, что, если бы революция потерпела поражение и была уничтожена, если бы пала революция в Африне и Джазире, все её ростки были бы истреблены.

Вот почему курдский лидер призвал к мобилизации. Оджалан сказал: «Вы должны защитить Кобани. Кобани – это ключ к обороне Курдистана. Если город падет, Северный Курдистан (курдские территории в Турции) также потерпит поражение, и вся революция закончится неудачей. Что бы ни случилось, вы должны защищать революцию и Кобани. И вы победите ИГИЛ, потому что ИГИЛ – это великое зло, варварство, угрожающее всему человечеству и всем обществам Ближнего Востока, и поэтому вы должны выйти на сопротивление против него». Осажденный город был символом этой борьбы.

В Кобани оставалось всего несколько улиц, не занятых захватчиками, всё перешло в руки ИГИЛ, но там был дух, там была воля, вера и идея. И всё человечество поддержало его защитников. Поддержку оказали сторонники революции в Северном Курдистане, во всех четырех частях Курдистана, в Джазире и Африне. Партизаны Рабочей партии Курдистана (РПК) и Народные силы самообороны (НСС) пришли на помощь. Поскольку эта помощь была крайне необходима, люди ехали из Ботана, Габара, Мардина, Амеда (Диярбакыра), Дерсима [всех мест на юго-востоке Турции]. Эти самоотверженные герои, такие как павший товарищ Гельхат и Арин, все они приехали и помогли осажденному городу. Они оказали невероятное сопротивление оккупантам и сыграли огромную роль в освобождении Кобани. Поэтому мы всегда должны помнить об их героизме.

Medya News:

Ещё раз спасибо. Мы переходим к четвертому вопросу: как можно охарактеризовать отношение турецкого режима к курдскому народу во время аннексии Сирии ИГИЛ?

Сефкан Кобани:

Когда ИГИЛ захватило Мосул в 2014 году и медленно продвигалось к Шенгалу, 3 августа 2014 года они вошли в город и устроили там резню и геноцид. Во время этой бойни весь Шенгал был эвакуирован, только бойцы на 12 военных машинах НСС остались там защищать его. После этого ИГИЛ двинулось в сторону Ракки. Они пришли, взяли город, назвав его своей «столицей», и двинулись на Дамаск. Иракские власти не смогли остановить ИГИЛ, когда террористические формирования продвигались к Багдаду, а Сирия не смогла остановить их, когда они шли на Дамаск.

Оба государства не смогли справиться с угрозой. Они фактически потерпели поражение. Однако, турецкий режим поддержал «Братьев-мусульман» в их политике по созданию новой Османской империи. Когда Мосул был взят, турецкая база всё ещё находилась там. Они сказали, что попали в плен, но позже выяснилось, что турецкое посольство сотрудничало с ИГИЛ. До этого они встречались в Иордании, где у Демократической партии Курдистана (ДПК, правящей партии Южного Курдистана – прим.), Турции и ИГИЛ существовал совместный проект.

В чем же заключался этот проект? Они планировали оккупировать Ирак, Сирию и Курдистан и разделить их между собой. Турецкое государство руководило этим проектом, Эрдоган стоял во главе. Затем они пришли в Кобани. Позже многие члены ИГИЛ были арестованы и брошены в тюрьму, и турецкие власти отправили их в Кобани. Им говорили: «Вы отправитесь к курдам, уничтожайте их».

Своей политикой режим Эрдогана поддерживал ИГИЛ. Турция поддерживала ИГИЛ на границе. Мимо проходили поезда, перевозившие оружие и другую помощь для джихадистских вооруженных формирований. Видеозаписи и фотографии этих сцен попали в газеты и другие масс-медиа по всему миру. На турецкой границе шло активное сотрудничество между турецкой армией и ИГИЛ. Публиковались видеозаписи, как они помогали боевикам и поддерживали террористическую организацию на границе. Самые известные террористы ИГИЛ пересекали территорию Турции, и их направляли в Кобани. Таким образом, сотрудничество властей этой страны с ИГИЛ было очевидно на 100%. Вражда против курдского народа – дело рук турецкого фашизма.

* - террористическая организация, запрещена в РФ