Салих Муслим: Кобани – символ победы и революции

Член исполнительного совета партии «Демократический союз» Салих Муслим сравнивает нападение на тюрьму в Хасаке с боями за Кобани.

В годовщину освобождения Кобани курдский политик Салих Муслим рассказал о значимости города и недавнем массированном нападении на тюрьму «Сина» в Хасаке.

Муслим говорит о причинах, по которым ИГИЛ* атаковало Кобани. «Если мы взглянем на карту времен тех событий, – говорит он, – то увидим, что граница с запада от Сарекание до Африна находилась под контролем ИГИЛ. На границе с Турцией террористами не был занят только Кобани. Кобани должен был пасть, чтобы у противника появилась возможность связать приграничные города. Альтернативы, способной дать отпор «Исламскому государству», не было. Все остальные города сдались, все они пали – от Джераблуса до Азаза – и оказались под контролем ИГИЛ, включая Манбидж.

На юге, от Сиррина до Ракки, и на востоке территории протяженностью от Сарекание до Гре Спи также находились под властью ИГИЛ. Лишь Кобани оставался вне контроля ИГИЛ. Поэтому последнее атаковало Кобани, чтобы расширить зону своей оккупации и взять под контроль весь регион. Они собирались затем передать его Турции и протурецким наемникам, которые создали бы там свою собственную администрацию. Таков был план. Турция, ССА и ИГИЛ – все стремились захватить Кобани».

Символ победы и революции

Поражение Исламского государства в Кобани стало также концом военного правления террористической организации. Муслим продолжает: «В этом смысле Кобани стал символом победы и революции. Вот почему все выбрали его своей мишенью. Сирийский режим был первым, кого изгнали из Кобани. Турция не может забыть то, что ее планы здесь провалились. Для Турции это вопрос чести, и с тех пор она сосредоточилась на мести. При каждой появляющейся возможности турецкое правительство заявляет, что завоюет Кобани».

Но Кобани также играет знаковую роль на уровне международных отношений и связей между курдами, считает Муслим. Политик комментирует: «Кобани стал делом чести для всех курдов. Этот город символизирует курдское единство. Вот почему все силы атакуют Кобани, чтобы уничтожить эту легенду».

Хасаке был частью великого плана

Обращаясь к последнему инциденту – атаке Исламского государства на тюрьму «Сина» в Хасаке и попытке массового побега заключенных, Муслим говорит, что это было результатом масштабного плана. Исламское государство использовало весь свой опыт и имело широкую поддержку: «Они спланировали, когда они нападут, как они нападут, как они будут бежать оттуда. Этот план был проработан до мельчайших деталей, им занимались шесть месяцев. Было заранее спланировано, куда пойдут сбежавшие, кто их примет, будут ли их прятать в домах или других местах, как они будут добираться до Турции, бежать в Сарекание. Все это было подготовлено загодя. Они попытались претворить этот план в жизнь, но потерпели неудачу. Так же, как провалилось продвижение ИГИЛ в Кобани, потерпела крах их вторая попытка в Хасаке.

Это должно стать уроком для ИГИЛ и его сторонников. Их план был связан с решениями, принятыми в Астане. Речь шла об уничтожении Автономной администрации на территориях северной и восточной Сирии. Перед атакой они ввели блокаду, закрыли пограничные переходы со всех сторон, а атаки турецких наемников были интенсифицированы. Но этот план провалился».

* - террористическая организация, запрещена в РФ