Садак: объедините усилия для борьбы с изоляцией

Политик Селим Садак, который борется за демократическое решение курдского вопроса и требует прекратить изоляцию Абдуллы Оджалана, прокомментировал основные цели изоляции и рассказал, как видит методы борьбы в этой ситуации.

Курдский политик Селим Садак заявил, что перспектива третьего пути, предложенная курдским лидером Абдуллой Оджаланом, – надежда для всех народов, поэтому в нынешних обстоятельствах курды должны создать национальный союз и объединить усилия в борьбе против изоляции Оджалана.

С 25 марта 2021 года от Абдуллы Оджалана, курдского лидера, известнейшего философа и мыслителя, не поступало никаких вестей. Он находится в турецкой тюрьме на острове Имралы после того, как 15 февраля 1999 года его взяли в плен и выдали Турции в результате международного заговора. Учреждение, в котором держат Оджалана, – тюрьма строгого режима типа F, где он провел уже 24 года в условиях изоляции; в последнее время все его связи с внешним миром оборваны. Все требования родственников курдского лидера и адвокатов о встречах и попытки выяснить, что происходит на острове, отклоняются на основании «дисциплинарного взыскания», вынесенного заключенному. Заявления правозащитных организаций и политиков, обращающихся в Министерство юстиции, тоже остаются без ответа. Сегодня в Турции и многих европейских странах продолжаются публичные акции и мероприятия протеста против изоляции на Имралы.

Политик Селим Садак, который борется за демократическое решение курдского вопроса и требует прекратить изоляцию Абдуллы Оджалана, прокомментировал основные цели изоляции и рассказал, как видит методы борьбы в этой ситуации.

План уничтожения и изоляции

Садак вспоминает, что изоляция усугубилась с окончанием процесса мирного урегулирования, который подразумевал демократическое решение курдского вопроса и шёл при участии Абдуллы Оджалана. «План уничтожения» реализуется различными методами. Это правительство и тайные государственные структуры привели страну к ситуации полной поляризации после того, как процесс мирного урегулирования прекратился. Они стремились уничтожить любые связи между Абдуллой Оджаланом, его собственным народом и освободительным движением потому, что если бы переговоры с курдским лидером продолжились, нынешняя политика государства и действия турецких властей были бы невообразимы. Они не смогли бы атаковать гражданскую политику настолько безжалостно. Курдам придали образ врагов, что полностью совпало с «Планом уничтожения». Это главная причина, по которой сегодня мишенью стали все курды. Теперь на линии огня оказалась ДПН».

Третий путь дал нам надежду

Перспектива третьего пути, созданная Оджаланом, подарила надежду народам и стала источником страха для правителей, говорит Садак: «Процесс поиска мирного решения остановился, а война и конфликт продолжились. Поскольку власть имущие и их партнеры понимали роль Оджалана, они выбрали путь истребления любых признаков демократической борьбы. Но Абдулла Оджалан предвидел то, что происходит сегодня, и предложил народам третий путь. Однако, на нынешнем этапе власть имущие, которые привели страну к поляризации и разжигают конфликт между народами, всё ещё сильны».

Что происходит на Имралы?

Селим Садак подчеркивает, что изоляция неприемлема, а Комитет Совета Европы по предупреждению пыток (ЕКПП) должен прояснить, что происходит на Имралы: «Молчание ЕКПП свидетельствует о том, что он принимает участие в происходящем. Взгляды всего мира обращены в сторону ЕКПП, а его представители делают вид, что они глухи и немы. Их молчание означает, что они одобряют турецкую политику изоляции; однако, они обязаны реагировать на ожидания общественности в сложившихся обстоятельствах. ЕКПП должен сообщить, что произошло в тюрьме на Имралы. Для этого все курдские сообщества и организации, особенно курды, живущие в Европе, должны оказать давление на ЕКПП демократическим путем. Общественность тоже должна выступить с инициативами. Курдам необходимо создать свой национальный альянс, чтобы объединить усилия в борьбе против изоляции.  Сделать это необходимо ради решения многих проблем, включая вопрос изоляции. Трудно ли это? Да, это трудно, но мы должны это сделать. Нынешняя позиция курдского народа говорит о его силе, и задачи, которые стоят перед нами, решаемы».