Рудольф Бюргель о международных делегациях, курдском вопросе и Оджалане
Рудольф Бюргель рассказал о своем опыте работы с ближневосточными делегациями, а также о встрече с Абдуллой Оджаланом, которая состоялась в начале 1990-х годов.
Рудольф Бюргель рассказал о своем опыте работы с ближневосточными делегациями, а также о встрече с Абдуллой Оджаланом, которая состоялась в начале 1990-х годов.
Рудольф Бюргель поделился с нами своими впечатлениями от визита на Ближний Восток и встречи с Абдуллой Оджаланом в начале 1990-х годов. В эксклюзивном интервью MedyaNews он рассказал о поездках ближневосточных делегаций, документальном подтверждении использования немецкого оружия, уничтожении деревень в Курдистане и солидарности с курдскими партиями. «Мы документально зафиксировали использование немецкого оружия и уничтожение курдских деревень в Турции в 80-х и 90-х годах», – пояснил он.
Рудольф Бюргель и другие неравнодушные политики и активисты не раз ездили на Ближний Восток, в частности, в курдские регионы. Их основной задачей было наблюдение ситуаций на местах, попытки зафиксировать влияние конфликтов, отмечая роль иностранного оружия (в том числе немецкого) и политическую динамику в регионе. Делегации также стремились продемонстрировать солидарность с курдскими партиями и движениями. Бюргель подробно рассказывает об этих поездках, комментируя их цели и вспоминая свой опыт, включая встречу с заключенным курдским лидером Абдуллой Оджаланом.
Проводя параллели между Оджаланом и Нельсоном Манделой, Бюргель отметил, что их тюремное заключение и символическое значение борьбы обоих политиков похожи. «Как и Мандела, Оджалан стал символической фигурой в борьбе за справедливость и самоопределение», – отметил он. Политик подчеркнул ключевую роль Оджалана в восстановлении достоинства курдов и его идею установления мира на Ближнем Востоке, предлагая населению парадигму демократического конфедерализма и систему общественных советов. «Освобождение Оджалана стало бы значительным шагом на пути к решению курдского вопроса в Турции», – заявил он.
Обсуждая будущее Die Linke после ухода Сары Вагенкнехт и роспуска её парламентской фракции, Бюргель подчеркнул, что партия сохраняет приверженность социальной справедливости, миру и защите окружающей среды. «Левые выступают за перераспределение богатств, мир и защиту окружающей среды», – сказал он. Политик также подчеркнул важность межпартийных союзов, добавив, что «создавать такие союзы необходимо для поддержки освободительных движений», и оспорил запрет РПК (Рабочей партии Курдистана) в Германии, как явное препятствие для мира на Ближнем Востоке.
Основные тезисы интервью:
Делегации, посетившие Ближний Восток
Бюргель участвовал в многочисленных делегациях, отправившихся в курдские регионы, чтобы фиксировать использование немецкого оружия и разрушение местных деревень в 80-х и 90-х годах.
- С начала 90-х годов он участвовал в наблюдении за выборами в курдских регионах и поддерживал различные прокурдские политические партии, такие как ДПН (Демократическую партию народов) и DEHAP (Демократическую партию).
Одна из целей этих делегаций заключалась в знакомстве немецких политиков с реальностью, в условиях которой жили курды.
Солидарность с Курдистаном в Германии
Солидарность с Курдистаном в Германии зародилась в 80-х годах, а о курдском движении и РПК было известно уже с 1978 года.
- Первые группы солидарности возникли после военного переворота, произошедшего в Турции в 1980 году. Их участники были мотивированы товариществом, желанием мира и противодействием войне и экспорту оружия.
- Роль Германии в угнетении курдов и доля ответственности за военные действия – экспорт оружия и сотрудничество с турецкой разведкой, – вызвала протесты в Германии.
Формирование курдского движения в Германии
- По мере того как в Турции формировалось курдское освободительное движение, в Германии возникло соответствующее общественное движение, выражавшее солидарность сотоварищам в угнетенных регионах.
- Важную роль на этом этапе сыграли такие издания, как Kurdistan Report, публиковавшийся в Кельне, и выходящий раз в две недели Kurdistan Rundbrief.
- Через некоторое время государственные репрессии в Германии против курдского движения усилились, что привело к арестам и судебному процессу над участниками РПК в Дюссельдорфе. Суд продолжался до 1994 года, после чего на деятельность РПК был наложен запрет. Начались последующие судебные разбирательства против курдов.
1991 г. – делегация отправляется в Академию Мазлума Коркмаза
- В августе 1991 года делегация, в которую вошли девять человек из Германии, Австрии, Великобритании, Греции и Кипра, посетила Академию имени Мазлума Коркмаза.
- Впечатления делегатов были опубликованы в брошюре и журнале Kurdistan Rundbrief в форме интервью и аналитических материалов.
- Во время визита в академию на двухдневную встречу собралось около 25 000 человек, прибывших из всех четырех частей Курдистана (Сирии, Турции, Ирана и Ирака).
- Беседы с бывшими турецкими заключенными и женщинами, присоединившимися к освободительной борьбе, помогли гостям лучше понять суть курдского освободительного движения.
Приведем часть цитат из интервью с Бюргелем:
«Оджалан, безусловно, принял нас, как радушный человек, уделяя много времени в ходе дискуссий, чтобы помочь нам понять философию курдского освободительного движения. Он познакомил нас с основными принципами демократического конфедерализма и системы советов на Ближнем Востоке. Позже эти тезисы были подробно изложены в его речах, написанных для выступлений в судах.
Оджалан пытался провести грань между своими идеями и социализмом, практиковавшимся на Кубе, в Никарагуа или во Вьетнаме, предлагая для Курдистана альтернативную модель. Теперь эта модель воплощена на практике в Рожаве. Мы узнали многое о его теоретических изысканиях на этот счет в ходе нашего визита в академию и поняли, что зарождение движения солидарности с Курдистаном в Германии было закономерным явлением.
Обсуждая нынешнее положение Оджалана, можно провести параллели с борьбой Нельсона Манделы, который провел в тюрьме более 20 лет.
На режим апартеида в ЮАР удалось оказать значительное международное давление, а многие кампании призывали бойкотировать южноафриканские товары. Это сыграло свою роль в ликвидации апартеида. Должен также отметить, что Оджалан, уже ставший почетным гражданином многих итальянских городов и получивший искреннее признание крупных профсоюзов Великобритании, получил поддержку нобелевских лауреатов и стал объектом важных решений европейских судов.
Левая партия Германии (Die Linke) – единственная крупная политическая группа в стране, выступающая за признание легитимности РПК и отмену запрета партии. Недавние резолюции, принятые на съезде нашей партии в Аугсбурге, отражают эту позицию. Мы также призываем прекратить экспорт оружия в Турцию и выражаем солидарность с курдскими освободительными движениями.
Пока Левая партия выступает на этом фронте практически в одиночку, отдельные политики из других партий время от времени выражают нам свою поддержку. Освобождение Оджалана стало бы значительным шагом на пути к решению курдского вопроса в Турции и достижению мира в регионе.
Путь Оджалана заключается в восстановлении достоинства народа курдов, особенно во время и после военного переворота в Турции – в годы, когда тысячи людей пропали без вести или были убиты. Его считают дальновидным лидером курдского движения.
Проект Рожавы, вдохновленный идеями Оджаланом, стал маяком надежды на Ближнем Востоке. Это пример мирного сосуществования различных народов и религий, где принято равное участие женщин в принятии решений в обществе.
Модель, предложенная Оджаланом, может стать образцом для всего Ближнего Востока, предлагая альтернативу истории навязанных народам границ, неадекватного использования влияния религий и империалистических манипуляций в регионе.
В будущем крайне важно создавать широкие межпартийные альянсы, особенно те, что выступят в поддержку курдских движений. Решение проблемы запрета РПК в Германии необходимо для справедливой политики в отношении курдов и достижения мира на Ближнем Востоке».