Турецкие оккупанты усилили свои нападения на северо-восточную Сирию 19 ноября.
Так, с помощью военных самолетов и беспилотных летательных аппаратов оккупанты совершают нападения на населенные пункты, деревни и поселки, а также объекты и инфраструктуру в регионе, что приводит к гибели многих мирных жителей.
Стоит также отметить, что жестокие нападения турецких оккупантов последовали после взрыва в Стамбуле, в котором власти Турции обвинили силы северо-восточную Сирию. Однако многие, включая и турецкий народ, подвергли сомнению эти обвинения и высказали предположение, что к произошедшему теракту причастна Национальная разведывательная организация Турции (НРО).
Сопредседатель Ассамблеи демократической Сирии Рияд Дарар прокомментировал нападения на северо-восточную Сирию, сказав: «Нападения на Сирию и северный Ирак являются частью турецкого колониального плана, то есть попытки расширить и контролировать новые сирийские территории. Однако из-за отсутствия зеленого света на это со стороны других стран, Турция решила сделать вид, что на ее территории происходят террористические нападения и обвинить в этом курдскую сторону, чтобы потом принять якобы ответные меры».
Он добавил: «На самом деле это часть фальсификации, о которой мы всегда знали. Это уже не первый раз, когда такое осуществляется турецкой разведкой. Мы наблюдали немало сфабрикованных турецким режимом преступных действий, приписываемых другим, для осуществления таких атак. Мы считаем, что эти атаки будут развиваться и дальше, если они получат некоторое одобрение или молчание от государств-гарантов».
Правительство сирийского режима никак не отреагировало на нападения Турции, несмотря на то, что от турецких атак погибло множество военнослужащих сирийского режима.
Во время недавних нападений турецких оккупантов также были атакованы пункты правительства Дамаска, что привело к потере 15 его военнослужащих.
Тем не менее, правительство сирийского режима никак не прокомментировало эти нападения и гибель ряда своих военнослужащих. Об этом даже не было сделано никаких официальных и прямых заявлений.
Дарар прокомментировал это, сказав: «Мы скорбим по сирийским погибшим, кем бы они ни были. Эти солдаты были на границе. Они были там с целью защищать эти районы и не допустить вмешательства на территорию Сирии других турецких оккупантов. Они были на границе и выполняли свои задачи по защите границы. Атаки против этих солдат, которые являются частью сил сирийского режима и охраняли сирийскую территорию, указывают, что Турция хочет направить сообщение сирийскому режиму, что она не хочет, чтобы войска сирийского режима на границе затрудняли ей вторжение».
Он добавил: «Правительство сирийского режима, даже если оно ответит на это, то ответит по-своему. Оно по-прежнему за собой право на ответ, и мы не знаем, каков он будет. Позиция сирийского режима всегда заключалась в том, чтобы замалчивать преступления агрессоров против Сирии, ее территории и ее народа. И это является одним из продолжений таких нападений на сирийский народ. Причинами молчания могут быть последующие «услуга за услугу», которых потребует сирийское правительство в случае прогресса в восстановительных переговорах между Анкарой и Дамаском».
Дарар также отмечает, что эти нападения могут быть частью этих переговоров между правительством Анкары и правительством в Дамаске, поскольку предшествовавшие в Москве встречи между двумя сторонами разведывательных служб двух государств также могут быть первым инцидентом в зоне разделения, основанным на такой координации, за которым последуют следующие атаки.
Что касается переговоров между сирийским режимом и турецкими оккупантами, Дарар сказал: «Попытки продвижения примирения могут продолжаться, но заявления турецких оккупантов о том, что они будут уверены в этом после завершения выборов в Турции, означают, что они будут манипулировать событиями на данный момент времени между этим периодом и период выборов».
Встречи в Астане определяют сегодняшние нападения Турции на регион
Стоит также отметить, что эта эскалация совпала с новым туром переговоров в Астане (Иран-Турция-Россия), который состоялся 22-23 числа в этом месяце.
Что касается связи этой эскалации с астанинскими переговорами, то Дарар сказал: «Все результаты астанинских соглашений до сих пор были про пункты деэскалации. Многие соглашения выполняются до сих пор, и поэтому именно встречи в Астане определяют политику Анкары в ее агрессии в нападениях и молчание других сторон по поводу этих нападений.
Они всегда планируют так, чтобы Турция получила свою долю в этом сирийском вопросе. У Ирана и России также есть доля в том, чтобы пресечь все попытки сирийского народа получить свободы и вернуть сирийскому режиму его первый орган власти, контроля и вторжения в государство и общество».
Мы держим контакт с международными силами, но должна быть сформулирована политика устойчивого сопротивления.
Сопредседатель Ассамблеи демократической Сирии Рияд Дарар также ответил на наш вопрос о дипломатических шагах, которые они предпринимают в связи с этими нападениями, и сказал: «Мы контактируем с международными державами по этому поводу. Наша с ними связь существует и продолжается, но мы хотим решительных ответов и серьезного отношения, а этого пока нет».
Он добавил: «Что касается возможного расширения этих нападений, то турецкие оккупанты могут начать совершать и наземные нападения, а не только воздушные бомбардировки. Это вполне возможно. Наш народ должен быть осторожным, стойким и быть готовым к обороне».