Озсой: теперь у Финляндии и Швеции есть свой «курдский вопрос»

Президент Эрдоган стремится максимально милитаризировать курдский вопрос и превратить его в проблему для НАТО, убежден Хишияр Озсой, депутат от ДПН.

Сопредседатель комиссии Демократической партии народов (ДПН) по вопросам внешней политики, Хишияр Озсой побеседовал с новостным агентством «Месопотамия» (MA) о недавних событиях, связанных с решением Турции отозвать свое решение касаемо членства Финляндии и Швеции, манипулируя этим ради наступления на права курдов. Озсой комментирует – теперь у этих стран есть свой «курдский вопрос», которым они обзавелись после подписания трехстороннего меморандума с Турцией на саммите НАТО в Мадриде 28 июня.

Реджеп Тайип Эрдоган намерен еще больше милитаризировать курдский вопрос и сделать его проблемой НАТО, убеждены в ДПН.

Вступление Швеции и Финляндии в НАТО дело не одного дня. Процесс будет длительным, поскольку все страны-члены должны будут проголосовать в своих парламентах, чтобы одобрить это решение. Озсой полагает, что Турция еще может потребовать дальнейших уступок до окончательного завершения процесса.

Комментируя прошедший меморандум, курдский политик заявил, что Швеция и Финляндия фактически подтвердили, что считают РПК (Рабочую партию Курдистана) террористической организацией. Однако, у этой ситуации есть нюансы. «Страны ЕС в любом случае включают РПК в список террористических организаций, так что в этом факте нет ничего нового. Швеция и Финляндия также заявили, что больше не будут поддерживать ОНС и ПДС. Однако, они не говорили, что это террористические организации. Турция не добилась выполнения этого требования. Если они пожелают, то смогут оказывать поддержку через гражданские структуры, организации помощи, советы, Автономную администрацию или Силы демократической Сирии (СДС). Возможно, конечно, что они больше не будут открыто приглашать очень известных людей, таких как Ильхам Ахмед», - сказал депутат.

В меморандуме также нет четких обязательств касаемо экстрадиции оппозиционных деятелей, которой требует Турция: «В Турции дела обстоят иначе, но в Швеции действительно существует разделение властей. Правительство не может просто дать распоряжение в адрес суда, чтобы тот принял решение выдать того или иного человека. Суды там не действуют по приказу властей. Например, если бы два члена шведского правительства попытались экстрадировать Рагипа Зараколу (турецкого правозащитника – прим.), правительство пало бы. Это привело бы к серьезным последствиям, так что все не так просто».

Озсой отметил, что несколько человек, экстрадиции которых добивается Турция, успели пройти процедуру получения убежища и стали полностью натурализованными гражданами Швеции. Их экстрадиция невозможна ни при каких обстоятельствах.

Турция утверждает, что антитеррористические законы двух стран слишком либеральны и что территории этих государств якобы стали убежищем для «террористов». В Швеции есть небольшая, но активная курдская община, которая насчитывает примерно 100 000 человек. Значительная часть этих людей подвергалась политическим преследованиям. Несколько шведских граждан курдского происхождения активно участвуют в политической жизни страны на разных уровнях.