Омер: Сакине Джансыз продолжает жить в умах миллионов людей

Сакине Джансыз была убита 11 лет назад в Париже, но она продолжает жить в умах миллионов людей. Салим Омер рассказал о важной роли курдской революционерки в его жизни.

Курдская революционерка Сакине Джансыз (Сара), одна из основателей РПК (Рабочая партия Курдистана) и ведущая фигура женской борьбы, была убита 9 января 2013 года вместе с Фидан Доган (Рожбин) и Лейлой Шайлемез (Ронахи) в Париже киллером из Турции, который контролировался турецкой разведкой. Тем не менее, погибшие герои продолжают жить в памяти миллионов людей.

Салим Омер поделился своими воспоминаниями о Сакине Джансыз в интервью ANF. Салим Омер жил в Дамаске с 1977 года до революции в Рожаве. Он познакомился с РПК в 1980 году. В это время РПК отступила в Сирию для реорганизации и подготовки к освободительной борьбе. Появление в Сирии РПК вызвало процесс идейного возрождения среди многих курдов, включая Салима Омера.

«ХЕВАЛЬ САРА ИЗМЕНИЛА МОЮ ЖИЗНЬ»

Омер сказал: «Дискуссии о возвращении в Северный Курдистан проходили в 1982-1983 годах, поскольку сопротивление в тюрьмах находилось под огромным давлением. Было решено, что необходим новый способ борьбы. Именно в такой обстановке я увидел в журнале фотографию Хеваль Сары. Конечно, я тогда не знал, кто она такая. Но моё внимание привлекла фотография. Это была фотография двух женщин. Когда я спросил, мне сказали, что это Сакине Джансыз, одна из основательниц РПК. Благодаря Сакине Джансиз я понял, что в РПК есть женщины. В партиях Западного Курдистана не было женщин. РПК сильно отличалась от других курдских движений. Именно поэтому я установил связи с РПК. Хеваль Сара была одновременно женщиной и ведущей политической фигурой. Особенно меня впечатлило, когда я услышал об их сопротивлении пыткам в тюрьме Амеда. Это изменило мою жизнь».

«ОНА МЕНЯЛА ЛЮДЕЙ»

В 1992 году руководство РПК находилось в Ливане. Там Омер посетил Абдуллу Оджалана и впервые встретился с Сакине Джансиз. Омер рассказал: «У меня была возможность посетить Ребера Апо [Абдуллу Оджалана] в 1992 году. Я также встретил там Хеваль Сару. Друг указал на Хеваль Сару и сказал, что она только что вышла из тюрьмы и только что прибыла туда. Первое, что пришло на ум, это фотография, опубликованная в этом журнале. Это фото врезалось в мою память. Она была такой же впечатляющей, как на фотографии. Я подошел к ней и сказал, что хочу сфотографироваться вместе. Она была обрадована, и мы сфотографировались вместе. Фотография до сих пор со мной. Энтузиазм народа, присутствие такой большой группы сторонников порадовали Сару. Народная радость придала ей боевой дух и энтузиазм. Она была так же счастлива, как и собравшиеся люди.

Все хотели увидеть Сакине Джансыз. В то время еще ни одна женщина не оказывала такого сопротивления. Люди, знакомые с освободительным движением, слышали, что она не поддалась пыткам со стороны турецкого режима, и говорили об этом с гордостью. Осознание того, что она была одним из основателей РПК, усилило солидарность людей. Хеваль Сара была образцом для подражания».

«МЫ В ДОЛГУ ПЕРЕД НЕЙ»

Омер сказал: «Сопротивление Хеваль Сары вошло в историю и стало легендарным. Она была решительной, великой и стойкой революционеркой. Она была символом и образцом для подражания всего общества. Она указала нам путь. Смерть Сары была большой утратой, и мы скорбим по сей день. Тот факт, что она так ушла, глубоко повлиял на нас, но это также сделало наш народ сильнее. У нее был бесстрашный и свободный дух, и она была товарищем Ребера Апо. Пока мы дышим, мы в долгу перед такими революционными деятелями, как Хеваль Сара, и будем следовать по ее пути».