Нури Махмуд: Турция должна быть освобождена от террористического режима

Нури Махмуд: «Мафиозная клика захватила стратегически важное государство. Турция должна быть освобождена от этого мафиозного и террористического режима».

Пресс-секретарь ОНС Нури Махмуд подчеркнул, что силы сопротивления продолжат свою оборонительную миссию по сохранению завоеваний революции и общества, и что люди не должны испытывать никаких опасений по этому поводу: Мы победили ИГИЛ* и победим нынешние атаки.

 

Пресс-секретарь ОНС Нури Махмуд ответил на вопросы нашего новостного агентства в интервью, данном нам по случаю окончания года.

- Оставляя позади очередной год революции, что было предпринято руководством сил обороны северо-восточной Сирии в отношении событий в регионе?

- Рожава и северо-восточная Сирия смогли представить новый проект сирийскому народу, народам Ближнего Востока и всего мира с помощью народной весны. ОНС и ЖОС, объединенные под эгидой СДС, взяли на себя роль защитников этого проекта, представленного народам Рожавы, Сирии и Ближнего Востока. Мы смогли защитить этот демократический проект от сил статус-кво, фашистского правительства ПСР-ПНД, а также от ИГИЛ, Братьев-мусульман, ан-Нусры и других банд, которые встали на их сторону. Наш народ пошел на огромные жертвы, потому что политическая, социальная и экономическая блокада северо-восточной Сирии существовала на самом высоком уровне. Чтобы сорвать проект демократического государства, который является достижением революции, специальные военные учреждения и структуры вели антипропаганду в наших регионах на самом высоком уровне. С самого начала революции и до сегодняшнего дня Сирийские демократические силы защищают этот проект, который состоит из культуры и морали общества. Проект демократической нации – это защита воли и чести народа и демократизация Сирии. Мы отразили все разведывательные, военные и политические атаки турецкого государства и государств, придерживающихся статус-кво. В то же время мы представили проект, согласно которому все сирийские народы будут жить в демократической системе. В этом смысле мы отменили все атаки и заговоры, которые могли свести на нет успехи на северо-востоке Сирии. В результате были достигнуты большие успехи.

- Как представители сил обороны, вы всегда заявляете, что также несете ответственность за защиту сирийского народа. Были ли у вас в этом году контакты с людьми, проживающими за пределами районов Автономной администрации?

- Наш регион всегда поддерживал диалог с сирийским народом. Он всегда поддерживал контакты с районами Северо-Восточной Сирии, как с районами, находящимися под оккупацией турецкого государства, так и с людьми, живущими в районах, находящихся под властью правительства Дамаска. Напомним, что в этом году жители Сиведа заявили, что такая модель самоуправления является для них наиболее подходящей. За исключением северо-восточных районов Сирии, ни в одной части страны нет системы, позволяющей людям свободно выражать свое мнение и организовываться в рамках демократической системы. Ни в регионах, находящихся под властью правительства Дамаска, ни в регионах, оккупированных Турцией, такой системы нет. Там нет ни демократической основы, ни тем более системы. По этой причине у них нет свободы выражать свое одобрение работы Автономной администрации и открыто заявлять о своей поддержке.

Как известно, эта ситуация не нова. Государства статус-кво, особенно астанинская формация, продолжают открыто работать против системы Демократической автономной администрации северо-востока Сирии. Они рассматривают ее как препятствие для себя. В основном они опираются на ИГИЛ, Братьев-мусульман, Джабхат ан-Нусру и подобные им банды. Они используют их против северо-восточной Сирии. Их единственная цель – ликвидировать демократическую систему, которая позволяет всем народам жить вместе в свободной и демократической стране.

Некоторые государства не ведут себя как им подобает, в особенности это стало очевидным в 2023 году. Среди них турецкое государство, которое выступает как мафиозное и террористическое. Хакан Фидан поддерживает тесные отношения с Талибаном, Афганистаном и другими государствами, где интенсивно ведется производство и сбыт наркотиков. В частности, они используют для этого границу с Северным Курдистаном. Наркоторговля ведется внутри Турции, также наркотики поступают в Сирию и европейские страны. Они хотят развивать наркоторговлю в северо-восточной Сирии и на остальных территориях этой страны.

- Вы провели комплексную операцию в Дейр эз-Зоре. Каких результатов вы добились благодаря всем этим действиям?

- Атаки на Дейр эз-Зор были очень опасными. Враги хотели натравить друг на друга курдский и арабский народы. С помощью этой смуты они мечтали создать большую нестабильность в регионе и разрушить проект демократического государства. Все вышло не так, как они хотели. В Дейр эз-Зоре наш арабский народ возглавил это сопротивление. Они выступили против тех, кто злоупотреблял своими обязанностями в системе, и против мафиозных группировок. Точно так же он показал свое отношение к бандам, поддерживаемым правительством Дамаска. Это народ, который вместе с СДС уничтожил ИГИЛ внутри себя. Он принял проект демократического государства, объединяющего все народы. Благодаря единству нашего народа и наших сил самообороны план, которым руководило турецкое государство и в котором также принимало участие правительство Дамаска, был сорван за три недели. Благодаря этому сопротивлению еще раз стало понятно, что народ решительно поддерживает наш проект. Народ хочет, чтобы этот проект стал основой Сирии в будущем. Несмотря на политическую и экономическую блокаду, общество северо-востока Сирии мобилизовало все свои силы для поддержки наших войск.

- В этом году районы северо-восточной Сирии подверглись серьезным атакам. Насколько вы, как силы самообороны, смогли ответить на эти атаки?

- Как известно, турецкое государство является членом НАТО и получает от него поддержку.  Оно использует высокие технологии и воздушную мощь. Несмотря на это, оно не в состоянии добиться каких-либо результатов в противоборстве с нашими вооруженными силами. Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан открыто заявил, что они будут совершать военные преступления, то есть наносить удары по инфраструктуре. Они уже делают это. Они нападают на печатные станки, склады с пшеницей, электростанции, заводы, учреждения, где люди удовлетворяют свои потребности. Другими словами, они нападают на человечество. Европейский союз и НАТО должны признать это. Это не соответствует международному праву войны и европейским критериям. Мафиозная клика, бандиты захватили сегодня стратегически важное государство и использует его в рамках этого менталитета. Поэтому Европейский союз, НАТО и народ Турции, особенно турецкий народ, обязаны принять меры против этого.  Всем должно быть очевидно, что Турцией сейчас управляет мафиозная банда. Необходимо спасти Турцию от этого мафиозного и террористического режима.

- Ваша борьба с ИГИЛ продолжалась весь уходящий год. Вы предприняли эффективные шаги, особенно против ячеек ИГИЛ. Какого уровня вы достигли в борьбе с ИГИЛ?

- Наша борьба с ИГИЛ ведется с самого начала революции. Как известно, тысячи членов ИГИЛ находятся в наших тюрьмах. Кроме того, семьи почти 50 тысяч членов ИГИЛ находятся в лагере Холь. Все это представляет большую опасность для нашего района. Кроме того, в районах, занятых оккупационным турецким государством, действуют фронты с бандформированиями. Опять же, районы, находящихся под контролем правительства Дамаска, такие как Тадмур, – это тыловые фронты для бандформирований, которые постоянно создают пространство для ИГИЛ. Другими словами, существование этих районов, наличие тюрем и лагерей уже представляет большую опасность. Суд над участниками банд, находящимися в тюрьмах, создание программы реабилитации для этих людей в лагерях и существование регионов, которые функционируют как тыловой фронт и создают логистические и транзитные зоны для ИГИЛ, еще больше увеличивают опасность. Пока эти вопросы не будут решены, у ИГИЛ всегда будут ячейки в этих регионах. Конечно, международная коалиция ясно видела данную ситуацию. Международному сообществу необходимо принять новые решения против ИГИЛ.

В наших тюрьмах находится более десяти тысяч членов ИГИЛ, и, если их выпустить, они смогут завербовать еще десяток тысяч. Кроме того, в Холе проживает более 50 тысяч детей. Эти дети воспитываются в семьях с менталитетом ИГИЛ. Все они вырастают потенциальными членами ИГИЛ. По отношению к ним не предпринимается никаких мер мирового уровня. Кроме того, в регионах, оккупированных турецким государством, укрываются банды. Турецкое государство при поддержке ЕС и НАТО поддерживает ИГИЛ в этих регионах.

Они представляют опасность не только для нас, но и для всего мира. В этом смысле наша борьба за полное уничтожение ИГИЛ продолжается на самом высоком уровне. Поэтому до сих пор ИГИЛ не удалось прочно обосноваться в наших регионах. Оно может только формировать свои ячейки. Все их попытки внести смуту сошли на нет. Были попытки уйти в подземелья, но с ИГИЛ не покончено, оно все еще существует. Его продолжение в подобном виде представляет большую опасность. Такая ситуация дает надежду сторонникам ИГИЛ на то, что оно сможет восстановиться. Эта опасность существует от Европы до Азии и Америки. У ИГИЛ все еще есть возможность воссоздать себя. В этом смысле необходимо разработать подход, соответствующий мировым стандартам и стандартам Международной коалиции, и вести преследование членов ИГИЛ в тюрьмах. Кроме того, в соответствии с международными законами должен быть выработан подход к семьям 50 тысяч членов ИГИЛ. Этих людей необходимо реинтегрировать в общество и организовать их социологическое сопровождение. Точно так же, в соответствии с международным правом, должен быть принят подход против государств, поддерживающих ИГИЛ.

- Какую цель вы, как представители сил самообороны, ставите перед собой, вступая в 2024 год?

- Несомненно, сегодня в северо-восточных регионах Сирии существует своя модель. Это модель общества. Главная задача наших сил – защита достижений и целей общества. Мы выполним свой долг по защите завоеваний революции и общества. Мы выполним свой долг по защите от всех фашистских и расистских нападений. Наш народ не должен беспокоиться по этому поводу. Мы будем продолжать идти по пути наших погибших героев. От нашего самого первого самоотверженного бойца до бойцов сегодняшнего дня – мы всегда оставались верны их памяти. В этом смысле наш народ должен также укреплять свою организацию в борьбе со всем вышеперечисленным, расширять и укреплять свои институты. Только сильная организация может привести к успеху в борьбе со всеми видами нападений. Верность жизням погибших героев, верность целям революции, верность демократической национальной системе приведут нас к успеху. Мы победили ИГИЛ и победим сегодняшние атаки. Победа будет за нами.

*- террористическая организация, запрещенная в России