Науроз Уйсал: ожидание заключения судебно-медицинской экспертизы Кая противоречит закону

Депутат ПРНД от Ширнак Науроз Уйсал Аслан заявила, что ожидание заключения судебно-медицинского учреждения в отношении 81-летнего инвалида с 93-процентной инвалидностью, который не в состоянии жить самостоятельно, является неадекватным и незаконным.

81-летний Абдулалим Кая, тяжелобольной заключенный, был приговорен к 5 годам по обвинению в «ведении пропаганды незаконной организации» в результате судебного иска, поданного против него за заявление для прессы, в котором он участвовал в 2008 году; этот приговор был утвержден Верховным апелляционным судом в 2011 году.  Кая, которому в Бурсе была сделана операция по поводу заболевания простаты, был задержан 14 октября 2020 года и помещен в закрытую тюрьму типа H в Бурсе. В течение 60 дней Кая находился в одиночной камере, а 4 января 2021 года в результате апелляций его приговор был отложен на 6 месяцев. После отсрочки приговора Кая вернулся в Сиирт и продолжил лечение.

Несмотря на проблемы со здоровьем, Кая был вновь арестован 31 марта 2023 года и помещен в закрытую тюрьму типа «Батман М». Ходатайства адвокатов семьи об отсрочке приговора были отклонены Стамбульским институтом судебной медицины (ATK) 31 августа в связи с заключением «он может оставаться в тюрьме». Кая, который ослеп на левый глаз и оглох на левое ухо, страдает от почечной недостаточности. Кая, у которого диагностировали слабоумие, а также диабет и повышенное кровяное давление, перенес ангиопластику из-за болезни сердца. 12 октября 2022 года учебно-научная больница Сиирта выдала Кая заключение об инвалидности на 93 процента. В этом заключении было указано, что «он не может продолжать свою жизнь в одиночку, ему потребуется постоянный уход и лечение во время исполнения приговора, он не может продолжать исполнение приговора в условиях тюрьмы, болезнь осужденного определенно угрожает жизни, и не представляется возможным поддерживать его жизнь в одиночку».

«93 ПРОЦЕНТА ИНВАЛИДНОСТИ, НУЖДАЕТСЯ В УХОДЕ»

Депутат Партии равенство и демократии народов (ПРНД) от Ширнак Науроз Уйсал Аслан заявила, что в тюрьмах Турции содержатся сотни больных заключенных. Указывая, что болезни этих больных заключенных зависят от их возраста и типа тюрем, в которых они находятся, Науроз Уйсал сказала, что одним из больных заключенных, о котором в последние дни идет речь, является Абдулалим Кая. По словам Уйсал, Абдулалиму Кая 81 год, и он на 93% утратил трудоспособность: «Он перенес множество операций. В настоящее время он нуждается в помощи и уходе. Он содержится в закрытой тюрьме типа М в Батмане и имеет окончательный приговор - почти 5 лет за «помощь организации». Ранее его казнь откладывалась на разные даты из-за болезни. Однако после того, как эти отсрочки закончились, его вернули в закрытую тюрьму Батман типа - M с марта 2023 года. Его казнь продолжается с того дня и по сей день. За это время его неоднократно доставляли в больницу и обратно. Его семья и адвокаты подали прошение об отсрочке казни. Однако причина, по которой он не был освобожден, заключается в том, что ожидается заключение судебно-медицинского учреждения о его способности оставаться в тюрьме, как это предусмотрено законом».

«ТОТ, КТО НЕ МОЖЕТ ВЫЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО».

Заявив, что ждать заключения судебно-медицинского учреждения от человека, который не может самостоятельно поддерживать свою жизнь, неадекватно и незаконно, Науроз Уйсал сказала: «Потому что его состояние было четко отражено на фотографиях. Состояние Кая наблюдала вся общественность. Мы не согласны с тем, что человека, нуждающегося в уходе, заставляют ждать месяцами из-за сообщения о том, что он может или не может оставаться в тюрьме. В связи с этим в тюрьму подано ходатайство об отсрочке казни, его адвокаты и Президиум Республики просили отсрочить казнь по причине слабоумия, болезни и преклонного возраста, а буквально сегодня поступили просьбы об отсрочке казни в связи с отмененным решением Конституционного суда. Причиной отказа от отсрочки приговора является утверждение, что он «в состоянии оставаться» в тюрьме, и ожидается заключение. Есть три отдельных заявления. Семья, адвокаты и мы продолжаем встречи с министерством, чтобы ускорить процесс.