В последнее время многие снова заговорили о пути сближения между сирийским правительством и турецким оккупантам, и в этом контексте появились многочисленные сообщения о посредничестве Ирака между двумя сторонами.
1 июня премьер-министр Ирака Мухаммед Шиа ас-Судани заявил в интервью турецкому новостному каналу Türk, что поддерживает контакты с Башаром Асадом и Реджепом Тайипом Эрдоганом по вопросу примирения сторон. Ас-Судани добавил: «Если это будет угодно Богу, скоро мы увидим некоторые шаги в этом направлении».
В свою очередь, за последние два дня турецкая газета Aydınlık писала о том, как две военные делегации от сирийского правительства и турецкой стороны провели переговоры на авиабазе Хмеймим при посредничестве России, а следующая встреча должна состояться в Багдаде.
Газета заявила: «11 июня на российской авиабазе Хмеймим, расположенной к юго-востоку от Латакии, состоялась встреча между военными представителями турецких вооруженных сил и сирийской армии. По информации, поступившей в наше распоряжение, на встрече обсуждались последние события в Идлибе.
Это была первая встреча такого рода по вопросам безопасности на территории Сирии. Сирийско-турецкие отношения, похоже, вышли на этап сближения».
ОККУПАЦИЯ ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ
Генеральный секретарь Партии за перемены и возрождение Сирии Мустафа Каладжи, сказал в беседе с агентством ANHA: «Полного разрыва между центральным правительством в Дамаске и турецким режимом не было даже в самый разгар войны. Тогда проходили прямые и косвенные встречи через посредников. Страны всегда пытаются извлечь выгоду из любых перемен и, таким образом, стремятся сохранять пути сообщения, которые гарантируют возможность контакта».
Каладжи добавил: «У Турции есть проект, который она стремится реализовать всеми имеющимися в её распоряжении средствами – и это «Национальный пакт». Турецкое правительство уже предпринимает быстрые шаги в этом направлении. Пользующаяся поддержкой НАТО Турция и её союзники в Астане стремятся навязать условия, которые сделают оккупацию сирийских территорий свершившимся фактом, и поэтому турецкий режим пытается влиять на демографические изменения в этих районах в рамках так называемых соглашений о деэскалации, нарушая все международные законы и попирая права людей».
Сирийский политик прокомментировал цели Турции: «Турция осуществляет оккупационный проект в наших регионах и стремится закрепиться здесь своими методами. Они поднимают турецкий флаг на сирийской земле, вводят турецкую валюту, навязывают сирийцам турецкие учебные программы, закрывают границу для семей и открывает её для турецкой территории, не говоря уже о том, чтобы учитывать потребности населения в воде, электричестве, интернете и всём необходимым для поддержания жизни в этих районах.
Нет смысла сближаться с оккупантами, Турция – государство-захватчик, от которого не ждут никаких полезных действий и связей при нашей слабости, пока мы слишком разрознены, чтобы привлекать союзников».
Каладжи подчеркнул, что единственный путь к восстановлению прав сирийцев – соблюдение их интересов национальными силами: «Наш единственный выход – не полагаться на иностранцев, кем бы они ни были. Мы должны двигаться в направлении сохранения интересов друг друга и решения задач, которые позволят восстановить нашу безопасность и стабильность страны и добиться устойчивого развития».