С 27 августа по 8 сентября Силы демократической Сирии (СДС) провели в Дейр эз-Зоре и его окрестностях широкомасштабную операцию по борьбе с ячейками Исламского государства (ИГИЛ)*, коррупцией и наркоторговлей. Имели место боестолкновения с потерями с обеих сторон. К эскалации боевых действий привел, помимо прочих причин, арест Абу Хавлы, коррумпированного командующего Военным советом Дейр эз-Зора, сотрудничавшего с сирийским режимом, и задержание нескольких его пособников. Анкара и Дамаск сделали всё возможное, чтобы разжечь из этой ситуации «курдско-арабский конфликт». Западные СМИ охотно подхватили этот дискурс и продолжили распространять ложные сведения.
Сопредседатель Партии «Демократический союз» (ПДС) Салих Муслим рассказал ANF о значении операции, организованной СДС, и её ходе.
Борьба с возрождением ИГИЛ
- 27 августа СДС начали оперативные мероприятия в Дейр эз-Зоре. Режим Эрдогана и Дамаск попытались представить последовавшие столкновения как войну, начавшуюся между СДС и арабскими племенами. Что же происходит сегодня в городе и его окрестностях?
- Прежде всего, необходимо понять, при каких обстоятельствах началась операция по обеспечению безопасности. Поступало множество жалоб на Абу Хавлу и некоторых людей, которые с ним работали. Эти сообщения и просьбы разрешить ситуацию поступали от местного населения, вождей племен и сотрудников Военного совета. Абу Хавла и его люди работали в Военном совете Дейр эз-Зора. Конечно, состав местного Военного совета не ограничивался ими, но эти люди были его наиболее влиятельными представителями.
В регионе продолжались тревожные инциденты – такие преступления, как убийства, похищения граждан и наркоторговля. Проблема вышла на серьезный уровень. Это было связано со слабостью Военного совета. Необходимо было положить этому конец. ИГИЛ совершило множество терактов в Дейр эз-Зоре, и поэтому была начата операция по обеспечению безопасности.
Оперативные мероприятия должны были коснуться в первую очередь тех людей, на которых поступало больше всего жалоб. Их необходимо было задержать и допросить, сняв со всех занимаемых должностей. Кроме того, были выявлены их связи с агентами Турции и представителями сил, действующих в регионе, в том числе с боевиками, чьи подразделения дислоцированы к западу от Евфрата, в частности с «Дифа аль-Ватани» («Национальные силы обороны»).
Преступные сети мобилизовались
Стоит отметить, что задержанные СДС люди входили в преступные сообщества или поддерживали с ними контакты. Как и следовало ожидать, после их ареста эти криминальные сети также мобилизовались. Они вошли в конфликт с СДС практически мгновенно. Оправдывая свою попытку восстания, они заявили, что Силы демократической Сирии применили к ним насилие. Однако, местные жители понимали, что это ложь. День за днем эти преступные группировки продолжали атаковать в новых и новых населенных пунктах. На третий день операции они переправили свои вооруженные подразделения из контролируемых сирийским режимом районов к западу от Евфрата. Эти силы заняли несколько деревень на берегу реки и пытались подстрекать население.
Люди не поддерживают наемнические формирования
Мы хорошо знаем людей, живущих в Дейр эз-Зоре. Мы знаем, что они не имеют никакого отношения к этой преступной деятельности. У нас хорошие взаимоотношения с местным населением. Наша партия поддерживает связи и с руководством СДС. Живущие в поселениях в окрестностях Дейр эз-Зора граждане не одобряют присутствия банд, так как те занимаются наркоторговлей и совершают убийства и другие тяжкие преступления. На второй и третий день операции выяснилось, что ситуация была куда масштабнее, чем можно было предположить. Многие люди успели сделать заявления, которые ещё больше прояснили все связи в регионе. Оказалось, что в этот план были вовлечены и турецкие власти.
Нападения были спланированы Анкарой и Дамаском заранее
Эти атаки планировались под руководством турецкого режима.
Это следует и из обстоятельств встречи в Астане. В чем заключался план? Об этом открыто говорилось уже на 20-й сессии: целью было свержение Автономной администрации и вытеснение сил коалиции из региона. В конце второго дня операции по обеспечению безопасности на севере наших районов начались широкие волны атак. Были зафиксированы нападения на Тель-Тамир, Манбидж и другие города и поселения. Ложная информация о том, что племена Тель-Тамира восстали и заняли местные деревни, наглядно демонстрирует суть ситуации.
В Дейр эз-Зоре всплыли некоторые аудиозаписи. По всей видимости, турецкие власти заверили вооруженные группировки, что Турция будет атаковать с севера, одновременно с ударами в Дейр эз-Зоре. Такой вывод можно сделать, прослушав эти аудиозаписи. Режим Эрдогана и Дамаск пытались настроить группы населения друг против друга. Однако, жители региона не поддались на провокации. Возглавляли группы наемников, пытавшиеся разжечь рознь, люди по имени Ибрагим аль-Хафл и Наваф аль-Башир. Сейчас в регионе продолжаются розыскные мероприятия, о результатах которых будет объявлено сегодня или завтра.
Турция ведет пропагандистскую войну против Автономной администрации
- С началом наступления на Дейр эз-Зор начались атаки на Манбидж, Тель-Тамир и Айн-Иссу. В чем заключается связь между этими нападениями?
- С момента начала боев за Кобани Турция ведет постоянную пропагандистскую войну вместе с наемными формированиями, которые воюют на стороне Эрдогана и называют себя «оппозицией», но фактически являются агентами турецкого режима. С самого начала они создавали Автономной администрации образ врага. Турция подозревала, что когда курды установят демократический порядок в северо-восточной Сирии, это усилит курдов, живущих в Северном Курдистане. Такой поворот событий не устраивает режим Эрдогана.
Демократия и сосуществование всех народов
В северо-восточной Сирии создана демократическая структура. Арабы, курды, ассирийские христиане, все народы живут здесь в мире. Это наглядный пример функционирования демократической модели, которую эти люди создали вместе. Это решение подойдет всей Сирии. Поэтому Турция с самого начала было против Автономной администрации, опасаясь последствий реализации этого проекта. Народы, которые живут в наших городах и поселениях, есть везде. Они проживают и в Турции, и во многих других странах. Демократическая система, созданная на наших территориях, будет оказывать влияние на ситуацию в других странах. Наши оппоненты хотят предотвратить такой поворот событий. Поэтому турецкие власти старательно работают над тем, чтобы помешать Автономной администрации. Турция готова вступить во все возможные альянсы, чтобы уничтожить нашу модель самоуправления.
США и Европа молча наблюдают за происходящим
Турецкий режим шантажирует многие страны, включая европейские. Неужели США до сих пор не осознают, что здесь происходит? Конечно, они понимают ситуацию, но не выступают против Турции. Они прикрываются тем фактом, что турецкое государство – член НАТО, и, хотя знают обо всех его преступлениях, продолжат молчать. Таким же образом ведет себя и Европа. Мы видим, как ЕС позволяет шантажировать себя; однако, Европа преследует лишь свои собственные интересы.
Дейр эз-Зор был средоточием преступных сетей ИГИЛ
- Почему Дейр эз-Зор?
- Этот город имеет для нас огромное значение. Когда-то это место было сердцем структур ИГИЛ. В те дни Багуз был опорным пунктом террористической организации и стал её последним укрепрайоном. Здесь был нанесен окончательный удар по бандформированиям боевиков. В этом регионе до сих пор действуют пережившие те дни ячейки ИГИЛ. Где впервые возникло ИГИЛ? Его структуры организовались в Дейр эз-Зоре и распространилось по региону. Из Дейр эз-Зора они начали наступление на Ракку, которая стала «столицей» ИГИЛ. Мы не позволим террористическим бандформированиям воскреснуть. Необходимо что-то делать. Но мы можем действовать только вместе с людьми на местах, поддерживая наше население, работая с военными и гражданскими структурами самоуправления.
ИГИЛ и другие наемные группировки в Дейр эз-Зоре
Потому этот город имеет огромное значение для безопасности региона. Дейр эз-Зор, Ракка и другие города не должны попасть в зону влияния ИГИЛ. Сейчас внимание наемнических группировок сосредоточено на Дейр эз-Зоре и Ракке. Все наемные группы и ячейки ИГИЛ, пользующиеся поддержкой Турции, зародились именно там. Поэтому Дейр эз-Зор очень важен для нас. Люди, живущие в этой местности, – наши люди. Мы живем бок о бок. Мы взаимосвязаны. Если часть местного племени живет рядом с нами, то другая часть не может продолжать жить под контролем ИГИЛ или Турции. Они не должны попадать под влияние турецкого режима. Они не могут перейти на другую сторону и позволить наемникам напасть на нас. Мы делаем всё возможное, чтобы жить в мире.
* - террористическая организация, запрещена в РФ