Мурат Карайылан заявил, что 15 августа не только были разорваны цепи рабства, но и произошла интеллектуальная, политическая и социальная революция: «Возрождения 15 августа стал искрой, просветлением и надеждой во тьме, и превратился в революционную перспективу, которая постепенно воплощается в жизнь».
Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан заявил, что приоритетным измерением 15 августа была защита человечества: «Это позиция противодействия геноциду в отношении курдского народа. Процесс, инициированный 15 августа для курдского народа, представляет собой акт активного партизанского сопротивления. Он, в свою очередь, по сути, является борьбой за существование и самооборону. Агрессивная война с 15 августа не начиналась, она началась намного раньше; тогда началась самооборона и сопротивление. Во-первых, масштаб 15 августа символичен. По сути, на первый план выходит идейно-организационное формирование и национальное осознание курдского народа. В некотором смысле это было начало разрыва цепей рабства, которые сковывали все курдское общество».
Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан ответил на вопросы ANF по случаю годовщины 15 августа.
- Что такое партизанское двидение, как оно возникло и развивалось?
- Прежде чем ответить на ваш вопрос, я с уважением и благодарностью поминаю всех героев партизанской революции в лице товарища Агида (Махсума Коркмаза), бессмертного полководца, сыгравшего важную роль в распространении партизанской стратегии в Курдистане, и повторяю наше обещание данное им. Поздравляю 15 августа с Днём восстания, созданным на основе их героического сопротивления и трудов нашего лидера, всему нашему народу и нашим друзьям.
Партизанство — это стиль сопротивления и войны, выработанный обществом, земли которого украдены, эксплуатируются или оккупированы, и народ которого борется против господствующих держав с большими регулярными армиями. Тот, кто изматывает своего врага на основе тактики партизанства и действует небольшими подразделениями против господствующих оккупационных сил, постепенно организуется, вселяет надежду в общество, играет главную роль в организации общества, тем самым становясь великой народной армией на основе самоорганизации народа против господствующей эксплуататорской державы и спасая свою страну. Партизанская война является основой стратегии борьбы в подобных условиях. Несомненно, мы видим, что эта стратегия борьбы следует курсу, который проходит различные этапы в странах, где она реализуется. Первоначально инициируется сопротивление небольшими партизанскими отрядами, затем сопротивление переходит в стратегическую оборону.
Этот стиль является давним в истории множества народов. Однако, как стиль борьбы и войны против оккупантов, он был первоначально сформирован патриотически настроенными людьми, которые не желали сдаваться перед вторжением в Испанию наполеоновских армий, продолжая борьбу с оккупантами. Концепция партизанской войны в современном ее понимании является испанской концепцией. Она применялась позже в разных странах как вспомогательный тип вооруженной борьбы. Однако впервые она была преобразована в стратегию революционной борьбы китайским революционным лидером Мао Цзэдуном на основе результатов, полученных путем прохождения длительных и трудоемких этапов и различных локальных и массовых восстаний в практике китайской революции. Другими словами, партизанская война была впервые теоретизирована и легла в основу долгосрочной стратегии народной войны в Китае. Этот вид войны, развернувшийся во многих странах в тот же период и в последующие времена, одержал победу над превосходящими в качественном и организационном отношении оккупационными армиями и стал основным стилем борьбы, обеспечившим освобождение народов. Таким образом, партизанщина и свобода, партизанщина и сопротивление стали неразделимыми понятиями и вошли в историю как стиль борьбы и войны в сердцах множества народов, определив их самосознание.
- Что изменилось у партизан и в реальности Курдистана с возрождения 15 августа?
- Каждая социальная структура, которая формировалась на протяжении истории, также сформировала уникальный стиль сопротивления и войны. Когда мы смотрим на ближневосточные общества в целом, мы видим, что не существует партизанского стиля или формы сопротивления, близкой к партизанскому стилю. Социальная психология на Ближнем Востоке сформировалась таким образом, что упор делается на полевые сражения, прямые столкновения, оборону в крепостях или позиционную войну, а не на партизанский стиль, основанный на тактике «бей и беги». Например, в большинстве восстаний в истории Курдистана на переднем крае стоят такие виды сражений, как позиционная война, и не основанные на какой-либо военной стратегии и тактике крестьянские вооруженные выступления. Иными словами, вместо того, чтобы распространять войну в тыл врага и истощать силы противника, они выставляли то, что имели в открытым сражениях, а скорее даже применяли стиль, предполагающий идти до конца в форме «все или ничего». Мы видим, что почти все восстания, возникшие в Курдистане в этом прямолинейном стиле, были так или иначе подавлены. Особенно в Северном Курдистане, где последние народные восстания были подавлены насилием и резней, а в обществе развилась тенденция в форме запугивания, испуга, страха. Основные причины неудач восстаний или самозащиты в Курдистане можно объяснить неправильной тактикой и стратегией, а также проблемами, связанными с идеологией, программой и руководством. Другими словами, произошло поражение из-за неправильного стиля войны. Это привело к развитию склонности к страху и отказу от самого себя.
После последней резни и геноцида сопротивления Дерсима в Северном Курдистане в 1938 году общество было поставлено на грань уничтожения благодаря систематическим попыткам ассимиляции, разработанным в Курдистане с точки зрения Восточного Ислахата, то есть политики культурного и физического геноцида. Возникла социальная реальность, сделавшее курдистанское общество бессильным перед политикой ассимиляции и навязанных изменений, каждое восстание против которой приводило к великой резне и разочарованию, и общество не могло найти иного пути, кроме как опустить руки и сдаться. Наш народ потерял всякую надежду и оказался неспособен видеть будущее для себя.
- Как вы оцениваете появление Лидера Абдуллы Оджалана в этом процессе?
- Именно в этом процессе концентрация курдской молодежи и появление Лидера получили отражение в молодежных движениях, возникающих по всему миру, и в турецком молодежном движении, которое возникло под этим влиянием. Появление лидера Абдуллы Оджалана определенно ознаменовало начало исторического поворота. Лидер говорит: «Я нашел курское общество в своих руках». Другими словами, народ Курдистана, несмотря на то, что он является самым древним народом региона, претерпел великую несправедливость, был разорван на части и стал жертвой политики уничтожения и геноцида. Возникла ситуация, когда ценности человечества оказались недоступными для курдского общества. Невозможно было быть зрителем, молчать, глядя на это. Это было то, чему должен был противостоять каждый человек, считавший себя ответственным за человеческие ценности.
На этом этапе нужен был выход. Лидер Абдулла Оджалан взял на себя эту историческую ответственность, начав с того, ув чем люди нуждались в наибольшей степени, а именно с идеологии. Но, как мы уже упоминали, партизанский стиль был чуждым для этого региона. Да, в Палестине было сопротивление, но не было до конца и последовательно осуществлено. Молодежное движение Турции обратилось к практике в начале 1970-х годов и столкнулось с резней и притеснениями на первом же этапе. Движение пешмерги, развившееся в Южном Курдистане, было слегка улучшенной версией классической курдской войны. Тот факт, что оно было полностью раздавлено в 74-м, усилило страх и отчаяние в курдском обществе. Особенно против репрессивной среды, которая сложилась во время военной хунты 12 сентября 1980 года, сопротивление, которое поднялось в тюрьме Амеда на волне 14 июля, также потребовало абсолютного отказа от бесчеловечной практики, которая, как казалось, была увековечена и нерушима.
15 АВГУСТА ПРИВЛЕКЛО ВНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Усилия лидера на данном этапе, за которые он считает себя ответственным, во имя защиты человечества в этом направлении очень значимы, ценны и исторически важны. На основе интенсификации и подготовительной работы этих наработок возрождения, начатый в Эрухе и Шемдинли 15 августа 1984 года, хотя и с запозданием, под руководством товарища Агида, стал важной вехой в существовании курдского народа. 15 августа является аспектом защиты человечества. Это этап противостояния геноциду курдского народа. Процесс, инициированный 15 августа, представляет собой также этап процесса партизанского сопротивления. Процесс партизанского сопротивления, по сути, является борьбой за существование и самозащиту. Война с 15 августа не начиналась. Началась самооборона и сопротивление многолетнему угнетению. Во-первых, масштаб символичен. В основном идеологический. На первый план выходит движение по самоорганизации и национальное самосознание. В некотором смысле это разрыв цепей рабства, которые стали почти абсолютными в самосознании курдского общества. В этом отношении было сделано много важных переоценок. Именно это имеется в виду, когда Лидер говорит: «Первая пуля была выпущена в курдское рабство». Иными словами, на этой основе начался процесс, в ходе которого курдское общество поставило под вопрос самосуществование и начало демонтировать цепи рабства.
Но общество не сразу приняло участие в процессе целиком. Другими словами, хотя и было определенное участие в таких областях, как Ботан, где курды все еще были живы, а не мертвы физически, общество на самом деле наблюдало на процесс с большим любопытством и беспокойством, и зачастую отстраненно. Когда люди увидели своими глазами, что движение не было раздавлено сразу, как прежние мятежи, что оно постепенно разрасталось и ширилось, что ему удавалось выстоять против всех мер противодействия, именно тогда отношение общества к партизанам изменилось. Общество начало видеть в партизанах освободительную силу, возрождение надежды, возрождение общества, его восстановление, его борьбу за выход на улицы из культурного и политического подполья и начало процессов восстания в начале 90-х годов. Таким образом, народ пережил процесс воскрешения.
«Дух возрождения» 15 августа стал искрой в темноте, вспышкой надежды, и превратился в революционную перспективу, которая постепенно воплощалась. Поэтому с 15 августа были разорваны не только цепи рабства, но и начата интеллектуальная, политическая и социальная революция. Иными словами, общество, которое вчера было на пороге смерти, встало на ноги, борется за себя и сопротивляется.
- Какие трудности возникли?
- Это было нелегко. Другими словами, партизаны не так легко стали успешными в Курдистане. Особенно после гибели товарища Агида партизанское движение было на грани распада и упадка. На фоне этого развился новый возрождения в результате решения III съезда нашей партии и его вмешательства. Однако, особенно после гибели таких выдающихся командиров-первопроходцев, как Эрдал и Бедран, вновь начался период внутренней борьбы, поскольку возникли течения, отклонявшиеся от линии на активную самооборону и навязывали практику соглашательства и внесение расколов. В этот период партизанское движение достигло определенного уровня в Курдистане лишь с вмешательством лидера. Подобно тому, как «Духе возрождения 15 августа» — это скорее был внутренний возрождения общества. После этого прогресса можно было добиться только путем ведения борьбы за последовательную реализацию линии. В связи с этим можно сказать: если бы планы лидера были полностью реализованы, результаты могли бы быть другими. Даже после этого мы можем сказать то же самое об этом периоде восстания.
Короче говоря, партизанскую линию нельзя было применить так просто, просто пожелав этого. С одной стороны, курдский стиль войны, проистекающий из истории и сложившейся массовой психологии, которая постоянно воспроизводит себя век от века, позиционная война и различные понимания, исходящие от общества, которое не понимает партизанской линии. С другой стороны, партизанская линия могла быть осуществлена лишь в известной мере путем борьбы с попытками ликвидаторского саботажа, который проводили внутренние антипартизанские группы, путем растаскивания движения по разным направлениям.
ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ РАЗВИЛОСЬ КАК БОРЬБА ЗА СВОБОДУ В КУРДИСТАНЕ
С возрождением 15 августа линия партизан впервые стала живым и развивающимся движением в Курдистане. Партизанская война в Курдистане фактически является первой партизанской войной, которая ведется не только в Курдистане, но и на Ближнем Востоке в целом. Короче говоря, осуществление партизанского движения на определенном уровне в Курдистане, свело на нет и по существу победило колониально-геноцидальную политику стран-гегемонов в Курдистане. Курдское общество научилось сопротивляться и защищать себя, превратившись из объекта региональной политики в ее субъект, с которым все вынуждены считаться. Это также укрепило народный дух. Вот почему лидер объявил о прекращении огня на Наурозе 93 года. Это был важный шаг. И с тех пор партизанская борьба продолжается последние 29 лет, хотя время от времени и заключались перемирия, и фактически продолжается, потому что турецкое государство не отказалось от своей политики геноцида. Партизанское движение развивалось как война народной самообороны в Курдистане. Партизанская война длилась долго, потому что вражеская сторона не принимала изменения в обществе, используя различные специальные тактики ведения войны для подавления любых народных выступлений. В остальном партизанская война фактически достигла успеха на первых этапах. Затем произошел Международный заговор. Другими словами, 15-летняя история партизанской борьбы свела на нет политику уничтожения и уничтожения колониализма. В этом смысле партизанская стратегия оказалась безусловно успешной.
- Процесс, начавшийся с ОСК, продолжался как НОАК, а сегодня как НСС. Почему и как произошли эти изменения?
- Освободительные силы Курдистана (ОСК) — первая военная организация, созданная от имени Курдистана. Они объявили о своем создании 15 августа. Семена партизанщины в Курдистане были посеяны ОСК. Но это не значит быть полноценной народной армией. Мы знаем, что были проблемы с поддержанием духа «возрождения 15 августа» в 85-м, сразу после «возрождения 15 августа». На Третьем съезде было установлено, что наряду с настойчивой и решительной позицией товарища Агида в отношении создания партизанской линии было определено отсутствие уверенности в тактике, нерешительность позиции, и что это повлияло на процесс, и в этом направлении развилась острая критика, как изнутри, так и снаружи. Вот тогда, чтобы сохранить память о всех сопротивлениях подземелий и гор, которые были предприняты до того дня, были напряженные дискуссии и решения, направленные на преодоление всех колебаний революционного процесса, установление партизанского движения и тактики борьбы. Параллельно с решением этого уровня было принято решение о создании Народно-освободительной армии Курдистана (НОАК).
Другими словами, НОАК была создана в результате развития этого процесса, дискуссий на съезде и решений, принятых в совершенно согласованной манере. Мы знаем, что борьба, которая велась под именем НОАК, до 99 года показывала весьма высокий уровень эффективности. Однако ситуация резко изменялась, произошло формирование международного заговора, особенно после 1994 года, когда пришлось многое менять на ходу. Это сопротивление должно было преодолеть Международный заговор, но, к сожалению, из-за невозможности уловить нужный темп революционных перемен оно само стало почвой для Международного заговора. При состоявшемся на этой почве Международном заговоре произошло пленение лидера.
После Пятого съезда РПК руководство объявило о активизации работы на разных уровнях классовой структуры общества. Иными словами, крах реального государственного социализма и его последствия, крах догматической парадигмы социализма в постсоветских странах и выработанная Лидером необходимость сосредоточения на преодолении кризиса были реалиями, которые неизбежно отражались в обществе и партийной линии. В 98-м, особенно во время процесса заговора это было особенно чувствительно. Исходя из этого, лидер Абдулла Оджалан поставил на повестку дня изменение парадигмы. Это также означало очень важный революционный возрождения с точки зрения попытки ликвидации международного заговора. По существу, с формированием новой парадигмы демократического экологического общества, основанного на принципе равенства женщин и мужчин, изменение военной структуры стало необходимостью. Поэтому на первый план вышла смена всех организационных структур в революционной борьбе в соответствии с новой парадигмой. На этом основании решением, принятым на Седьмом съезде РПК, были созданы НСС.
В частности, НСС возникли в рамках переоценки Лидером роли вооруженной силы в революции на основе новой парадигмы и переформирования военной структуры как силы обороны на основе перспективы, что не только партизаны, но и общество в целом станет важнейшим фактором национальной обороны. Другими словами, происходит изменение перспективы и направления борьбы. Революционная сила — это теперь и партизаны, и народ в самой тесной связке. Формат НСС формировался на основе организации двух сил самообороны в форме союзного ядра и выработки стиля борьбы, который также мог бы видоизменяться на основе общественного диалога военных и гражданских демократических структур. Это концепция народной обороны, основанная на восстановлении национального самосознания, должна наиболее эффективно играть свою роль в борьбе в качестве законной силы обороны, предусматривающей демократическое решение всех текущих вопросов.
- Каковы характеристики сегодняшнего партизана?
- По Вашему вопросу могу кратко сказать следующее. За последние 50 лет произошли очень важные события в области науки и техники. Развивалась космическая наука, и была создана Глобальная система позиционирования (GPS). Другими словами, появилась возможность определять координаты места в любой точке мира. Такие изобретения, как система управляемых ракет с заданной координатой, беспилотные летательные аппараты, передовое использование лазерно-лучевой и тепловизионной техники на войне, а также уровень, достигнутый колоссально развитыми средствами связи, радикально изменили наш мир во всех отношениях.
Этот научно-технический процесс, начавшийся еще после Второй мировой войны, наш Лидер оценил, как революционный. Эта ситуация потребовала значительных изменений в теории и инструментах, связанных с войной. Хотя есть некоторые основные правила-принципы, которые не меняются на войне, большинство старых стратегий и тактик потеряли смысл и претерпели радикальные изменения. В последние 10-15 лет яркое отражение этих новых изобретений на поле боя еще больше ускорило это радикальное изменение. Сегодня война вышла на разведывательный уровень. По существу, война стала вестись разведкой, техникой и специальными методами ведения войны. Классические бои закончились. Обычное классическое оружие и армии больше не играют большой роли. На войне становится самым решающим человеческий фактор. Другими словами, человеческие способности, качество, эффективность. Может быть, с одной точки зрения, разведывательно-технический фактор сейчас является решающим фактором в войне. Можно сказать, что другие вещи вторичны, но реальность не такова. На войне человеческая воля, человеческий разум, человеческие способности становятся все более решающими. Потому что, в конце концов, именно люди оценивают ситуацию. Принимая во внимание, что интеллект бесполезен без творческой оценки, и что техника не может быть использована без знания, видно, что наиболее важной вещью являются человеческие способности.
Лидер Абдулла Оджалан сказал много лет назад, что «величайшая техника — это человек», и на самом деле философия лидера — это философия, которая фокусируется на человеке. Другими словами, то, на чем апочистская философия и стиль обучения больше всего сосредотачивается, — это человеческий фактор. Поэтому место, где наиболее сконцентрированы человеческий талант, человеческий интеллект, воля, мужество и самопожертвование, находится в рядах РПК. На этом главным образом основан партизан новой эры. Сила Демократической Парадигмы Современности в правильном понимании процесса позволила партизанам Курдистана быстро адаптироваться перед лицом этой быстро развивающейся технологии и ее радикального изменения реальности войны.
- Были ли какие-либо недостатки в этом отношении?
- Несомненно, были. Были и много. Из-за этого были большие потери. Были трудности. Нельзя сказать, что все сложилось идеально. Борясь с трудностями, партизан сумел обрести свою истинную мощь с помощью философии лидера. В этом отношении большое влияние оказали особенно проекты реструктуризации, которые он один за другим разрабатывал. Можно упомянуть, что проект реструктуризации, предусматривающий очень всеобъемлющие и радикальные изменения во всех аспектах партизанской войны, привел к большим преобразованиям, особенно в 2018 году. В этом проекте он больше сосредоточился на человеческих способностях и реальности войны. Он был направлен на создание партизана демократической современности в соответствии с парадигмой демократической современности лидера. Таким образом, в новый период многие тактики ведения войны, определенные Мао Цзэдуном в Китае, должны были претерпеть изменения. Хотя он взял многое из того, на чем основана тактика партизанской войны, проводимой сегодня в Курдистане, он также радикально обновил многое. Больше всего он борется с классическим партизанством, со старыми привычками. В связи с этим было даже определено, что «наш самый большой враг — это наши собственные привычки». Другими словами, он пытался создать партизана нового периода, основанного на борьбе с самим собой в той же мере, что и с врагом. Он смог формировать партизан демократического современности на практике.
ГЕРОИ — СОЗДАТЕЛИ НОВОЙ ПАРТИЗАНСКОЙ ЭПОХИ
Конечно, этот уровень развивался на основе великого героизма и жертвенности великих первооткрывателей. От Делала Амедс до Атакана Махира и Али Пилинга концентрация, борьба и усилия многих ведущих командиров на этом пути сыграли большую роль в этом изменении. Потому что эти герои также являются первопроходцами, которые пытаются правильно понять философию лидера на интеллектуальном уровне, пытаются правильно понять процесс героизма, применяя его на практике. В этом смысле мы можем сказать, что «они являются создателями партизанской войны новой эры». Их концентрация на философии лидера улучшила формирование партизан, которые мы называем партизанами новой эры или партизанами 21-го века.
Конечно, этот проект сначала сосредоточился на вере и решимости на основе правильного понимания века. Он подчеркивал факт партийности и придавал большое значение разъяснению идеологии. Затем он сосредоточился на военном искусстве и военной культуре. В-третьих, он разработал отраслевую систему военной техники, на этой основе углубляется специализация. Другими словами, он стремился достичь структуры, которую мы называем профессиональными партизанами, на основе партийности, милитаризации и специализации. Он смог добиться этого, только борясь с классическим партизанским стилем.
Однако при правильном плане действий и правильном стиле действий он стремился свести на нет разведку, основанную на новых технологиях, использовать географию Курдистана по всей ее ширине и глубине, разработать тактику ведения наземных и подземных боевых действий и свести на нет сегодняшние воздушные боевые машины. В конечном счете, в Курдистане развилось формирование нового, современного, профессионального партизана, который полностью превзошел старого классического партизана. Он стал побеждать противника пользуясь более высокой маневренностью против армейских сил, которые являются многочисленными и оснащены всеми технологиями века. Он также доказал, что является непобедимой силой против любых технологических атак.
ГЕРОИ И ЧЕРЕЗ 39 ЛЕТ
Это великое сопротивление является результатом формирования партизанского движения 21 века в Курдистане в результате концентрации на памяти о героических товарищах. Вступая в 39-й год Дух возрождения 15 августа, мы должны с гордостью выразить уровень, которого партизаны достигли сегодня, на основе героических подвигов, усилий нашего лидера и эпического сопротивления наших героев. Конечно, это не просто. Это возможно с большим усилием, интенсивностью и сознанием. Партизан мог развиться только при самой продвинутой активации человеческих способностей. Самодисциплина, глубокая секретность, камуфляж, который на этой основе может сделать партизан почти невидимой армией, использовать подземные и наземные объекты самым творческим образом, стать как армия призраков, иметь креативность в тактике, сражаться смело и решительно. Таким образом, была явлена миру реальность непобедимой армии, непоколебимой в самопожертвовании ради своего дела. Сегодня партизан Курдистана находится на пике. Очевидный факт, что дух 14 июля поднялся в тюрьмах, и сегодня, с традицией, развитой Агидом и Зилан, он достиг пика жертвенности.
РЕВОЛЮЦИОННАЯ НАРОДНАЯ ВОЙНА
Партизаны Курдистана сегодня переживают аналогичный пик тактического творчества. Другими словами, они достигли очень продвинутого уровня с точки зрения тактического искусства. Можно сказать, что наше руководство достигло определенного уровня в плане творческой реализации, ранее намеченной в теории Революционной народной войны на практике. В этом плане это огромное достижение. Кроме того, ясно, что война, которую партизаны вели, приведет к краху режима ПСР-ПНД, который олицетворяет фашистский менталитет и расистско-геноцидное понимание в Турции на высшем уровне, если развивающееся сегодня сопротивление увенчается успехом. В любом случае, режим хочет построить свое существование на ликвидации партизан или Движения за свободу в целом. По этой причине они описывают этот процесс как «войну не на жизнь, а на смерть». Поэтому, если партизан докажет свою непобедимость и не потерпит неудачу, это означает полный крах этого режима. В этом смысле ясно, что наша война находится в пиковой фазе. В этом отношении важным для нас является 39-й год нашей вооруженной борьбы, а именно год Партизан за свободу Курдистана. Таким образом, начался процесс, в котором лидер и движение Курдистана за свободу теперь будут более активно упоминаться на повестке дня. Однако, в конечном счете, современные партизаны — это не только явление Курдистана. Тактическое открытие, разработанное этим партизаном, основанное на парадигме, которая будет иметь всемирное влияние, также открывает новый способ и метод сопротивления для всего человечества.
- Некоторые говорят, что время партизанщины прошло. Как бы вы объяснили партизанскую борьбу, если рассматривать ее как с точки зрения образа жизни, так и с точки зрения парадигмы?
- Всегда были те, кто рано сдавался в революционных процессах и искал оправдания капитуляции. В этот период могут возникнуть такие понимания. Те, кто говорит, что «время партизан прошло», — это те, кто хочет проложить путь к тому, чтобы обречь общества на капитуляцию перед господствующими державами-гегемонами. Это правда. Эпоха классической партизанской войны прошла. Его время прошло. Но время всего классического, не только партизанского, но и во всех сферах сегодняшней жизни прошло. Итак, все изменилось. Время любого явления, не приспособленного к реалиям эпохи, прошло. Например, время классических регулярных армий прошло. Классические армии, основанные на старой системе, больше не могут участвовать в войне. Это относится и к партизанам. Иными словами, социальная динамика и инструменты находятся в состоянии постоянного изменения в соответствии с законами диалектики. В соответствии с требованием этого закона, вещи, которые принадлежат прошлому, конечно же, устаревают. Опять же, партизанская точка зрения, которая рассматривается в соответствии с классической левой точкой зрения, может быть преодолена, но, согласно Демократической парадигме современности, самосовершенствующийся партизан — это партизан, адаптированный к эпохе. Поэтому здесь важно применять только партизанское искусство нынешнего времени. Конечно, для этого, как мы только что упомянули, необходимо правильно понимать время, в котором мы живем.
Обновление партизанской борьбы, ее приспособление к эпохе и современности поставлено в соответствие с условиями эпохи не только с точки зрения ее качеств и тактики, но и с точки зрения той роли, которую она сыграла в революции. Например, в Демократической Парадигме Современности не все зависит только от самих партизан, например, в перспективе затяжной Народной Войны. Во-первых, роль организованной силы — это еще не все. Роль социального принуждения должна прийти к точке зрения, учитывающей возрастающее значение силы общественного мнения. Здесь партизан — это сила, которая придает обществу уверенность в качестве силы обороны и на которой держится общество. Она играет ведущую роль как сила, придающая мужество и силу обществу. Другими словами, в демократической современности существует важное соображение о партизанах, но не все является партизанским. Основным источником силы революции является само общество. Революция — дело масс.
Первая из них — это организованные народные массы, т. е. организованное общество. Здесь мы видим как в Ираке, например, организованная сила может все изменить. Итак, сила общества необходима, она находится на первом месте.
Во-вторых, партизанская сила. Это организованная, вооруженная, профессиональная сила обороны. Она очень активно вмешивается, когда это необходимо, действует более уравновешено, когда это необходимо. То есть действует в соответствии с процессом.
В-третьих, это полугражданская-полувоенная организация самообороны, которая тайно организована внутри общества и является своего рода тайной армией. В новый период, с другими организованными структурами революции, которые основаны на этой революционной перспективе и разделяют бремя партизанской войны, бремя партизанской войны облегчается и позволяет партизанам играть свою роль.
В новый период партизан не может быть везде. На самом деле налицо определенная необходимость переоценки всех территорий как поля деятельности для партизан. Например, пустынные районы, где партизаны могут быть легкими целями, должны быть проанализированы так же, как и равнины. Иными словами, рассматривая систему воздушной разведки в новый период, надо относиться к оголенным участкам, пусть и гористым, другим образом. Иными словами, можно вести партизанскую работу в таких районах, где больше возможностей для организации секретности, больше подполья, больше массовых и удобных укрытий. Здесь важно то, что курс действий партизан нового периода не будет заключаться в использовании больших сил, как в прошлом, и что группы, которые мы называем скоординированными, могут действовать в одиночку, когда это необходимо.
ДЛЯ ПАРТИЗАНА ВАЖНА ПОДДЕРЖКА НАРОДА
Исходя из этого, мы можем сказать следующее: в новую эпоху старо-классическая партизанщина уже не может существовать. Партизан должен быть квалифицирован. Партизаны должны быть обучены. Так что партизан – это не обычный солдат. Он должен быть профессионален. Невозможно создать революционные события в наше время без его роли лидера революции, который придает силу обществу своим образом жизни, а также своим сопротивлением и ведет общество за собой.
Но чтобы понять изменяющуюся реальность, мы говорим не об обычно-классической партизанской войне, а о реальности развитой, современной партизанской, основанной на обществе, с современным стилем действий и боеспособностью. Для партизана важно полагаться на народ, а также на географию территории. Партизаны и общество, общество и самооборона, самооборона и партизаны должны быть организациями, которые питают и поддерживают друг друга, как тройной круговой цикл. При правильной организации и оснащении необходимой квалификацией они естественным образом питают, защищают и поддерживают друг друга. Только сегодня силы, которые могут быть развернуты таким образом, могут осуществлять революционные процессы. Кто не может этого добиться, кто ограничивается гражданскими демократическими методами борьбы, тот отдается на милость фашизму. Другими словами, фашизм приходит, когда хочет, захлестывает все институты, арестовывает людей. Уже существуют интенсивные инструменты психологической войны, и они могут запугать общество и заставить его навязывать то, что режим хочет. Иными словами, здесь важна демократическая социальная динамика общества. Одним из наиболее важных факторов, который фактически поддерживает эту демократическую социальную динамику, являются партизаны как сила самообороны, которая дает силу и поддержку обществу и поднимает боевой дух.
Как бы враг ни врал обществу, в котором партизаны постоянно поддерживаются, он все равно не может добиться результатов. Потому что есть организованная сила обороны, которая не оставляет людей в покое и придает им силы и боевой дух. Конечно, когда мы говорим здесь о силе обороны, это не должно восприниматься как выставление стражи в деревне. Если оборонная организация на общенародном уровне существует, если она время от времени возникает и демонстрирует свою способность привлекать к ответственности палачей от эксплуататорско-фашистско-оккупационных сил, то это защита общества. На самом деле в то же время эта организация заполняет пробел общества в области самообороны. Поэтому развитие общественного движения является фактором, играющим важнейшую роль в усилении массового движения. В новый период роль партизан в революции должна развиваться именно так.
Партизанские движения, развивающиеся сегодня в Курдистане, являются наиболее ярким примером этого, как с идеологической парадигмой, которую они представляют, так и с моделью, которую они демонстрируют с точки зрения свободы женщин. Если бы в рядах партизан не развивалась борьба Бериван, Зилан, Сары, Чичек, Делал, Шилан, понимание свободных женщин в курдском обществе не могло бы достичь нынешнего уровня. Таким образом не произошла и быстрая социальная революция. Основной движущей силой курдских женщин, являющихся такой движущей силой, становящихся примером во всем мире, как в обороне, так и в политике, и во всех сферах жизни общества. Это новаторская миссия партизанской женской силы. То же верно и для общества в целом. В этом отношении Партизан свободы Курдистана выступает за демократию, свободу женщин, является знаменосцем социальной свободы. Колониализм хотел сделать Курдистан центром репрессий. Это была его цель. Реакция, основанная на уже искаженной социальной реальности, стала бы гораздо более сильной. Поэтому, если Курдистан с этой борьбой должен стать центром прогрессивности, демократии и свободы, роль партизан в этом никоим образом нельзя игнорировать.
Плюс партизаны — главное препятствие для развития фашизма и оккупации не только в Курдистане, но и на Ближнем Востоке. В этом отношении борьба, которую ведут партизаны, сегодня для Турции является борьбой за демократию. Партизаны прокладывают путь для развевающегося знамени демократического социализма. Он играет фундаментальную роль в создании почвы для борьбы, на которую могут опираться все демократические социалистические силы.
В то же время существует структура, которая отражает это для других народов с точки зрения проекта демократической нации, и партизанский уровень, который развивается сегодня в Курдистане, фактически является примером для всех.
- Партизаны свободы Курдистана оказали сильное сопротивление в Южном Курдистане и не пропускают захватчиков. А можно ли партизанским методом защитить от технологий (прим. имеются в виду вооружения с камерами, тепловизорами и т.д.) нашего века территории, отличные от зон обороны Мидии?
- Война, которая ведется сегодня в зонах обороны Мидии, является очень серьезным примером защиты свободных территорий. Что касается защиты свободных территорий, люди, которых вы упомянули в предыдущем вопросе, конечно, скажут, что они «незащищенные». Есть те, кто говорит, что сегодня их невозможно защитить. Но теперь посмотрите, например, Южный Курдистан хотят захватить уже 4 года. Несмотря на то, что вторая по численности армия НАТО, международные силы, которые поддерживает вторая армия НАТО, используют местные коллаборационистские предательские силы и запрещенное оружие, они не могут захватить Южный Курдистан в течение 4 лет, несмотря на активизацию своих атак в последние 2 года. Завтра, если дело дойдет до Рожавы или других мест, те, кто самоорганизуются в духе Народно-революционной войны, борьбы, которая развивает сопротивление и оборону в единстве с обществом, то те обязательно победят. И все увидят, что в наше время можно защищать свободные области от гегемонистских держав. В этом отношении сейчас проходится важное испытание, и мы верим, что оно увенчается успехом. Партизаны 21-го века докажут свою непобедимость в этом процессе и сделают 39-й год после великого Духа возрождения 15 августа годом больших успехов и сопротивления.