Мухаррем Шахин: дисциплинарные взыскания не должны мешать встречам
«Дисциплинарные» взыскания, вынесенные курдскому национальному лидеру Абдулле Оджалану, не должны создавать препятствия для встреч с адвокатами, подчеркнул адвокат Мухаррем Шахин.
«Дисциплинарные» взыскания, вынесенные курдскому национальному лидеру Абдулле Оджалану, не должны создавать препятствия для встреч с адвокатами, подчеркнул адвокат Мухаррем Шахин.
Самый известный политзаключенный курдский национальный лидер Абдулла Оджалан был доставлен в Турцию 15 февраля 1999 г. в результате международного заговора при участии мировых держав. Вот уже 24 года он содержится в тюрьме строгого режима типа F на острове Имралы в условиях строгой изоляции. В течение 28 месяцев никаких известий от него самого и сотоварищей курдского лидера – Омера Хайри Конара, Вейси Акташа и Хамили Йылдырыма, – которые тоже содержатся в тюрьме острова Имралы, не поступало. Обращения родственников и адвокатов Оджалана и других заключенных либо отклоняются по причине «дисциплинарных» взысканий, либо остаются без ответа. На данный момент все контакты с заключенными полностью прерваны по причине этих взысканий.
Теперь стало известно, что было вынесено новое взыскание; эта информация была обнародована в связи с ответом адвокатов Абдуллы Оджалана от 10 июля на заявление, поданное 18 июля коллегией по исполнению наказаний в Бурсе. Судебная коллегия, не предоставившая информации о причине и дате очередного взыскания, также отклонила ходатайство адвокатов о встрече с клиентом.
Адвокат Мухаррем Шахин, который встречался с Абдуллой Оджаланом на острове Имралы 15 раз, дал оценку системе изоляции на Имралы, а также запретам на встречи с адвокатами и родственниками.
Шахин убежден, что изоляция, которая лишает человека связи с обществом, семьей и адвокатами, недопустима. Он говорит: «Изоляция на Имралы не похожа ни на что другое в мире. Эта ситуация продолжается уже долгое время, и любая возможность общения с внешним миром для заключенных исключена. Если оценить действующие правовые нормы, то существуют правила, которые разрешают Абдулле Оджалану поддерживать отношения и связи со своей семьей, адвокатами и внешним миром. В нашем законодательстве, в наших законах существуют всевозможные правовые нормы о том, что подобная изоляция недопустима. В исполнение законов эта изоляция должна прекратиться».
Изоляция ухудшает положение дел в стране и регионе
Подчеркнув, что все проблемы в стране усугубились по причине изоляции, Шахин сказал: «Главная причина экономического хаоса, краха правосудия и правовых проблем в нашем обществе – это изоляция в тюрьме на Имралы. Все задыхаются от изоляции. Эта проблема распространилась повсюду, и она продолжает ухудшаться. Если бы идеи Абдуллы Оджалана о демократизации были приняты во внимание, то сегодня решить проблемы на Ближнем Востоке и в Турции было бы легче».
Мы должны обеспечить справедливость
Отметив, что изоляция началась в те времена, когда встречи с Абдуллой Оджаланом ещё случались, Шахин сказал: «Причина, по которой любое сообщение с островом прервано, заключается в попытке помешать влиянию Оджалана на общество. Правовых основания для этого нет, с точки зрения демократии и справедливости это недопустимо. Есть лишь один выход – мы должны обеспечить справедливость, законность и демократию. Государство должно выполнять требования граждан. Государство не может мстить своим гражданам. Идея возмездия – неподходящий фундамент для государственности. Государство должно защищать своих граждан, обеспечивать их права и свободы. Вот почему эта ситуация должна прекратиться как можно скорее».
Комментируя запреты на встречи с адвокатами и родственниками на Имралы на основании дисциплинарных взысканий Шахин, сказал следующее: «Это произвол. Тот факт, что заключенный, находящийся в тюрьме, получил дисциплинарное взыскание, не должен создавать препятствия его встрече с адвокатом. На этот счет существуют правовые нормы».