Мухаммед Шехо: долг каждого защищать Манбидж
В течение 6 лет с момента реализации демократического проекта и опыта Автономной администрации народы региона Манбидж продолжают жить под угрозами со стороны Турции и её боевики.
В течение 6 лет с момента реализации демократического проекта и опыта Автономной администрации народы региона Манбидж продолжают жить под угрозами со стороны Турции и её боевики.
Освобождение Манбиджа от террористов ИГИЛ* заблокировало Турции контроль над этой частью сирийской территории, который она осуществляла через своих союзников, то есть непосредственно саму террористическую организацию ИГИЛ. Так, после освобождения Манбиджа народ региона также преуспел в избавлении города от гегемонистической территориальной политики и в построении плюралистической демократической системы, основанной на широком участии в ней всех жителей региона. Вся эта работа беспрерывно велась под неоднократными турецкими угрозами. Освобождение Манбиджа стало стратегической победой, перекрывшей наиболее важные дороги для ИГИЛ между их оплотом город Ракка и за границу через турецкую территорию, а также важным поворотным моментом в войне против глобальной угрозы со стороны ИГИЛ. Предполагаемый халифат ИГИЛ в Сирии и Ираке был уничтожен в последнем оплоте ИГИЛ, в Бахозе, весной 2019 года.
Однако до сих пор город Манбидж сталкивается с угрозой со стороны турецких оккупантов, стремящихся реализовать схемы, которые боевики ИГИЛ не смогли воплотить в реальность. Город живет в условиях военных действий боевиков, поддерживаемых Турцией, а также разведывательной и информационной войны, проводимой Турцией против Автономной администрации, созданной комбинацией народов в Манбидже и во всей северо-восточной Сирии.
Опыт Автономной администрации северо-восточной Сирии и ее демократического проекта
С началом освобождения в городе и его окрестностях действовал гражданский совет, который был сформирован в апреле 2016 года для решения проблем, связанных с ликвидацией разрушений в городе и активизацией служб и учреждений безопасности, над которыми совет работал на этапе после освобождения.
В рамках организационной кампании Совет уделил приоритетное внимание формированию местных советов в деревнях, городах и районах, в которых насчитывается около 400 советов, в дополнение к приему сотен вынужденных переселенцев, покидающих этот район, содействию их возвращению в свои деревни и предоставлению им услуг.
С началом 2017 года и почти через год после освобождения города от ИГИЛ, в рамках расширения работы совета и привлечения представителей в него всех народов, то есть черкесов, арабов, курдов, туркмен и так далее, совет объявил о создании гражданской администрации своих законодательных, исполнительных и судебных советов.
Гражданская администрация включала сопредседательство вышеупомянутых советов наряду с комитетами органов Автономной администрации северо-восточной Сирии. Это были департаменты здравоохранения, женские, экономики, молодежи и спорта, обороны, культуры и искусства, социальных вопросов и труда, местные и муниципальные управления, образование, внутренние дела, иностранные дела, семьи павших героев и героинь, финансы.
Сопредседатель Исполнительного совета Манбиджа и его сельской местности Мухаммед Хайр Шехо сказал: «Ситуация в Манбидже похожа на другие города, оккупированные ИГИЛ. Наёмники ИГИЛ были как черный цвет, который подавлял все аспекты жизни, отодвигал на второй план служебную и организационную сторону в то время. ИГИЛ работало над тем, чтобы уничтожить все аспекты жизни, от закрытия школ до всех остальных вопросов.
После освобождения мы работали над созданием социального духа среди народов в Манбидже и его сельской местности. Понятно, что эти народы в рамках Автономной администрации сосуществуют без каких-либо проблем и уважают обычаи и традиции друг друга вопреки тому, какими они были во время контроля ИГИЛ. Люди смогли в этом контексте продолжить жить в солидарности, поскольку народы Манбиджа привыкли жить вместе без какой-либо дискриминации, и мы в администрации работали над тем, чтобы вернуть эти вещи в нужное русло».
Что касается участия народов в демократическом управлении, Шехо сказал: «С другой стороны, мы работали над необходимостью участия представителей всех народов в управлении регионом Манбидж и создания баланса по этому вопросу, а также активного участия женщин во всех гражданских и военных учреждениях для достижения равного баланса».
Мухаммед Хайр Шехо сказал по поводу турецких угроз: «Манбидж и его окрестности пользуются большой безопасностью и стабильностью. Эскалация турецких угроз влияет на экономический аспект региона, капитал и компании в дополнение к движению рынка, который серьезно относятся к турецким угрозам. Это влияет и на повседневную жизнь граждан и экономическое ускорение. Кроме того, угрозы оживляют спящие ячейки наёмников в Манбидже, которые подрывают безопасность и стабильность».
Мухаммед Хайр потребовал, чтобы шейхи и жители Манбиджа были осторожны и бдительны в отношении любых подстрекательств к мятежу, добавив: «Мы – дети Манбиджа, и мы имеем право жить в нем, управлять им и защищать его от мятежа рука об руку с администрацией и народом, чтобы у нас была возможность и перспектива хорошей жизни».
* - террористическая организация, запрещена в РФ