Член комитета АОК по народам и вероисповеданиям Мирхан Каркер высказал оценки по поводу повторной активизации Хизбулконтра, которую турецкие оккупанты использовало против курдского движения за свободу в 1990-х годах, в качестве Партии свободного дела (HÜDA-PAR) в период правления ПСР.
Напомнив, что тысячи людей в Курдистане были уничтожены организацией «Хизбулконтра», член Комитета по народам и верованиям Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Мирхан Каркер подчеркнул, что после международного заговора против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана турецкая республика, думая, что курдское движение за свободу закончится, деактивировало «Хизбулконтру», но позже все убийцы были помилованы Эрдоганом. На выборах 2023 года правительство ПСР-ПНД воскресило этих контрас под названием Партии свободного дела. Подчеркнув, что эти силы являются предателями, коллаборационистами, эргенеконистами, оторванными от общества, общественных ценностей и культуры, и когда-то были помощниками Разведывательная служба жандармов, Мирхан Каркер заявил, что Мелес в особенности должен больше разоблачать этих убийц в обществе.
Мирхан Каркер, член Комитета по народам и вероисповеданиям АОК, высказал следующие оценки:
«Предательство подобно раковой опухоли в обществе. Как рак охватывает весь организм и делает его больным, так и предательство распространяется в обществе за короткое время и разрушает его, если общество не принимает меры, если не расшифровывает и не распознает предателей. Правители влияют на общество через религию, деньги, должность и положение и используют все эти средства для предательства. Одним из тех, кого они используют для предательства, является «Хизбулконтра» и агент, находящийся на финансировании Турции, Хусейн Велиоглу.
«Хизбулконтра» была основана Хусейином Велиоглу, но если мы посмотрим на ее предшественников, то увидим, из какой традиции она исходит. В 1970-80 годах Хусейн Велиоглу был членом Национального союза турецких студентов. Турецкий национальный студенческий союз (ТНСС) был основан в 1946 году Тешкилат-и Махсусой, турецкой спецслужбой того периода. Свою основную миссию он сначала видел в притеснении армян, отбирая у них имущество, устраивая резню и изнасилования. В 1925 году, когда началось восстание Шейх Саида, они привели в действие Восточный план реформ. В это время мобилизовалась и ТНСС. Они начали массово убивать курдов в рамках подавления восстания Шейх Саида. Затем они мобилизовались в городах, начав громить греков. Их лозунгом в то время было: «Граждане Турции говорят по-турецки».
В период с 1950 по 1980 год ТНСС действовал как инструмент подавления демократов и левых движений. Например, после того как левые организовали демонстрацию против прибывшего в Турцию 6-го флота США, Турецкий национальный студенческий союз устроил резню. Расправам подверглись молодые люди. Союз использовался государством для подавления общества. Его члены совершили множество массовых убийств — от резни в Мараше до резни в Сивасе. В 1980 году их член Хусейн Велиоглу был назначен в Курдистан. Сначала они хотели сделать его президентом , профсоюза работников нефтяной, химической и резиновой промышленности Petrol-İş в Батмане. Темель Чингёз, бывшийв то время командующим военным положением в Батмане, сказал: «Я сделаю так, что Велиоглу выиграет эти выборы, я буду возить его по Батману на вертолете». Когда Велиоглу проиграл на выборах, они поняли, что их власть в обществе слаба и их не признают. Потому что в то время радикальные исламисты и политические исламисты не могли снискать симпатий народа. Видя, что им не хватает организации для влияния на общество, в период с 1980 по 1990 год они открыли библиотеки в Амеде, Батмане, Бингёле и Ване, которые они назвали İlim Kitapevi (магазины научной литературы). Таким образом, они организовали свои мероприятия в библиотеках, студенческих домах и мечетях.
В 1990-х годах наше движение распространилось на общество, и появились сопротивление. Уже в 1980-х годах они ввели в действие деревенскую стражу. В 1990-х годах они ввели в действие команду «Хизбулконтра» Хусейна Велиоглу. Они расправлялись с мирными жителями, патриотами, журналистами, студентами и политиками на улицах. Они устроили в Курдистане масштабную резню. Но когда этого оказалось недостаточно, в дело вступила организация Разведывательная служба жандармов. Ариф Доган в Батмане, Джем Эрсевер в Джизре, деревенский стражник Камиль Атак, Вели Кючюк, Хасан Кундакчи, Теоман Коман в Ване организовали «Хизбулконтра» и деревенскую стражу. Они давали им возможность легально пользоваться оружием, и приказывали совершать массовые убийства в городах.
ПАЛАЧИ, ПОМИЛОВАННЫЕ ЭРДОГАНОМ
Когда Разведывательная служба жандармов понял, что этих сил недостаточно, они захотели привлечь против движения другие общины. В это время они убивали лидеров тех общин, которые не соглашались на сотрудничество. Например, они сожгли Фидан Гюнгёр, бросив ее в огонь, и ее тело до сих пор не найдено. Мулла Мансур Гюзельсой и мулла Убейдулла Далар были зверски убиты в мечети. Также Разведывательная служба жандармов похитили курдского ученого Иззаттина Йылдырыма и убили его, привязав к свинье, они убили писательницу-феминистку Конджу Куриш. Это настолько аморальная организация, что они хоронили убитых ими людей под домами в могилах, которые они вырыли. А сами жили в этих домах — настолько безнравственна эта организация. Иногда они говорят, что сражались против РПК, но они лгут. Они воевали в горах? Нет, они убивали тесаками мирных жителей, патриотов и журналистов в городах. В то время «Хизбулконтрас» проходили подготовку в штабах отрядов быстрого реагирования в Батмане и Амеде. Полицейские собирали информацию и передавали ее контрас, а контрас похищали и убивали.
Как я уже упоминал, они расправлялись и с религиозными деятелями. В то время нужно было либо делать то, что они говорят, либо тебе грозила смерть. С одной стороны их поддерживали Разведывательную службу жандармов, с другой — Иран. Курдский народ определил их как «Хизбулконтра». Потому что то, что они делали, не соответствовало морали курдского народа. В признаниях Арифа Догана говорилось о том, как людей убивали, привязанными к свиньям. От Бингёля до Батмана, от Амеда до Вана, везде, где развивалась деревенская стража, где развивался Разведывательная служба жандармов, «Хизбулконтра» усиливалась. После международного заговора государство подумало, что движение за свободу исчезнет, и решило покончить с «Хизбулконтра». В 1999-2000 годах они начали охоту за контрас. В Стамбуле они убили их лидера-агента и провокатора Хусейна Велиоглу. Их было трое: Хусейн Велиоглу, Джамаль Тутар и Эдип Гюмюш, но, по удивительному стечению обстоятельств, в тело Хусейна Велиоглу попало 50 пуль, и ни одна пуля не попала в его спутников. Ариф Доган тогда сказал: «Вероятно, они убили его в другом месте и привезли сюда».
Имена всех убийц, казнивших людей, сжигавших их в кислотных колодцах, убивавших в то время патриотов, были в государственном архиве. Убийц арестовали и посадили в тюрьму. Говорили, что по главному делу «Хезболлы» было 20 тысяч страниц. Но после начала 1 июня 2004 года, поскольку государственные контрас были уже раскрыты, то на этот раз они создали «Мустазаф-Дер» с теми, кого они называли своими политическими крыльями — с теми, кого раскрыть не успели. Они распределяли помощь среди курдов. Таким образом они хотели заставить общество забыть убийц, которые резали людей, привязывая их к свиньям. Но через некоторое время государству этого стало недостаточно, и в 2011 году Эдип Гюмюш и Джамаль Тутар, бывшие палачи, убившие сотни людей, были помилованы правительством Эрдогана. Когда курдское политическое движение набрало силу в обществе, государство поставило перед «Хизбулконтра» новые задачи. Интересно и название их Партии свободного дела. Как будто Аллаху нужна подобная партия, и они ее основали. Они настолько аморальные люди, что у них нет никаких ценностей, они используют Аллаха и Пророка. Они не набирают даже тысячи и одного голоса, но им не стыдно.
ОБЩЕСТВО ЗНАЕТ, КТО ТАКИЕ ПАРТИЯ СВОБОДНОГО ДЕЛА И КЕМ ОНИ БЫЛИ ОСНОВАНЫ
Общество знает, кто они такие, кем были созданы, знает Джама Арсавара, знает Арифа Догана и Хусейна Велиоглу, знает убитых ими общественных лидеров. У общества есть память. Именно поэтому они были выявлены среди курдов. На выборах 2023 года эти «Хизбулконтра» также участвовали в альянсе «Эргенекон». Эта ситуация уже много раз обсуждалась, но они уже являются их членами. Сулейман Сойлу сказал: «Вы поймете эту стратегию через 10 лет». Они признались: признались когда Исмет Сезгин был министром внутренних дел, они признались в период правления Унала Эркана, губернатора чрезвычайного положения, Теоман Коман признался, и совсем недавно Сулейман Сойлу признался в том, что было поручено этим контрас. Но, к сожалению, есть фанатичная масса, которая следует за такими агентами, контрас и провокаторами. Их очень мало, но мы должны признать, кто эти контрас. Даже если их мало, они не должны занимать место в обществе. Они подобны раковой опухоли. Их надо выявить в обществе — что они делают, каково их прошлое, каково их будущее.
Они не могут использовать контрас, которые были раскрыты в 1980-90 годах. Потому что курдский народ защищает свои ценности. Контрас, например, используют Саида Нурси, они используют Шейх Саида. Шейх Саид — курдский ученый, бунтарь, а не предатель, как они. Они снова используют Мавлид. Мавлид считается у курдского народа и прекрасным с точки зрения литературы, и священным днем. Это день рождения Пророка Мухаммеда. Фонд, который они называют «Почитатели Пророка», читает Мавлид в апреле, но они фанатики, они не празднуют день рождения Пророка, они считают это христианским обычаем. Никто из них не празднует дни рождения своих детей, но они используют Мавлид против курдов. Опять же, они используют Салахаддина Аюби. В Батмане и Амеде они устраивают представления: сажают кого-то на лошадь и заставляют скакать посреди улицы. Они наряжают этих людей в одежду Салахаддина Аюби и возят с собой.
Салахаддин Аюби не ходил по асфальту в Батмане, он сражался в Иерусалиме, он — справедливый человек. Он не был дикарем, как эти контрас. Они якобы защищают Палестину, но никто из них не сражался и не погиб там. Если бы хоть один из этой шайки погиб в Палестине, они бы значительно поднялись в глазах всего общества. Они только выходят из мечетей и выкрикивают лозунги «Долой Израиль». Они даже не могут показать Палестину на карте. Все они стали собственниками, капиталистами, владельцами ассоциаций и торговых центров. У них нет такой цели, как помощь Палестине, они лгут. Они критикуют движение, но у нас есть герои, которые отдали свои жизни за палестинское дело. Наше движение сражалось вместе с палестинским народом в Ливане. Они заявляют, что не продают так называемые израильские товары и бойкотируют их, но зайдите в их торговые центры! — они символически не продают колу, зато спокойно торгуют другими товарами. Эти товары приходят из Ирана или Аравии? Все они приходят из Израиля, Европы и Америки.
ОТЧУЖДЕНИЕ ЖЕНЩИН ОТ ОБЩЕСТВА
Это лицемеры и лицемерки. Они богатеют за счет могущественных держав, но ведут в обществе пропаганду, будто они против них. Например, у них есть торговые центры в городах, пусть люди пойдут и посмотрят, чьи товары находятся в этих торговых центрах. Это все израильские, американские и европейские товары. Они лжецы, лицемеры, они хотят обмануть общество. С другой стороны, созданный ими Союз ученых и медресе объявляют неверными и лицемерами тех, кто не из их числа. Они бесстыдны. Однако говорят они одно, а то, что делают, — совсем другое. Это двуличие называется в исламе лицемерием. Они самые большие лицемеры. Они создали нечто под названием Союз ученых с купленными имамами, и поэтому они враги общества. Они не могут жить среди курдов, поэтому они намерены выживать за счет любых ценностей, которые есть у курдов.
Они устраивают облавы на кафе в Батмане и Амеде и говорят: «Вы продаете израильские товары». Они вопрошают, почему здесь продаются израильские, американские и европейские товары, но только посмотрите на их фотографии, и вы увидите, насколько они бессовестны. На их ногах обувь Nike и Adidas, их одежда тоже Adidas, а ведь все это европейские, американские и израильские товары. Между ценой на их обувь и ценой на еду в кафе — огромная разница. Они идут, разодетые во все импортное, чтобы протестовать против так называемых американских и израильских товаров. То, что они якобы защищают, и их реальная жизнь — не одно и то же. В религии это называется лицемерием. В Курдистане были протесты в знак солидарности с Кобани, и государство привлекло их. У них было намерение настроить людей друг против друга. Они убивают, используя имя Шейх Саида. Они не делают различий между демократом, социалистом, религиозным деятелем, они идут и казнят того, кто, по их мнению, заслуживает смерти.
У них есть ассоциации, есть партии, но ни в одной из них вы не найдете женщин на постах управляющих или женщины-лидера. По их мнению, это аморально. Они определяют всю мораль через женщин, мужчинам позволено делать все, что они хотят, но они удалили женщин из общества. Они воспринимают занятие женщинами должностей как деградацию общества. По их мнению, женщина должна лишь присматривать за домом и воспитывать детей. Они создали такую систему, что, когда их партии проводят свои съезды, вы можете видеть, кто сидит впереди, а кто сзади. Они удаляют женщин из общества. Они символически приводят несколько женщин, но в их ассоциациях, партиях и торговле женщин нет. Они враги женщин. Они оторваны от общества, от ценностей и культуры, они предатели, изменники, коллаборационисты, эргенеконисты, когда-то они были помощниками Разведывательная служба жандармов и ПСР, теперь они помощники ПСР-ПНД. Их нужно разоблачать как можно активнее. А иначе можно подумать, будто бы их прошлое безгрешно и они основали новую партию под названием Партия свободного дела просто так. Независимо от того, откуда исходит предательство, оно не должно быть принято обществом. Общество не должно принимать их в свои ряды».