Мехмет Оджалан: без прекращения изоляции найти решение невозможно

Заговор против лидера Абдуллы Оджалана продолжается – его изоляция не прекратилась, и никаких новостей с Имралы по-прежнему не поступает, подчеркнул Мехмет Оджалан. Для решения курдского вопроса необходимо прекратить эту изоляцию, добавил он.

Международный заговор против Оджалана был первым шагом на пути к реализации американского проекта Большого Ближнего Востока (ББВ), и на сегодняшний день заговор против курдского лидера продолжается уже 26-й год. В нём приняли многие участие мировые державы под эгидой США. Всё началось с отъезда Оджалана из Сирии 9 октября 1998 года. Покинув Ближний Восток, он открыл свои идеи миру вопреки планам глобальных держав. 15 февраля 1999 года Оджалан был доставлен в Турцию после 130 дней попыток наладить договоренности с другими странами, которые он позже вспоминал, как свое «распятие» в Европе. Курдского политика поместили в тюрьму типа F на острове Имралы, которую сам Оджалан назвал «гробом», и вскоре он оказался в полной изоляции от внешнего мира.

Никаких вестей не поступало уже 31 месяц

В течение 31 месяца от Абдуллы Оджалана не поступало никаких известий. Помимо препятствий, с которыми сталкиваются его адвокаты, встречам Оджалана с семьей создают препоны и дисциплинарные взыскания, которые выносит администрация тюрьмы. За четверть века пребывания в застенках Имралы Оджалан смог воспользоваться правом на телефонную связь дважды. 25 марта 2021 года состоялся его телефонный разговор с братом Мехметом, прервавшийся через несколько минут.

Государство ведет свою игру

Во время разговора с братом Абдулла Оджалан осудил препятствия, созданные властями его семье и адвокатам, и подчеркнул, что система изоляции на Имралы носит как юридический, так и политический характер. Он добавил, что хотел бы встретиться со своими адвокатами, и заявил: «То, что вы делаете, неправильно. Государство ведет свою игру, а вы реагируете и принимаете в ней участие. Это незаконно, это неправильно. Это неприемлемо. Это также очень опасно. Вы отдаете себе отчет в том, что вы делаете? Я хочу, чтобы мои адвокаты пришли сюда и встретились со мной».

После этой встречи 137 ходатайств родственников курдского политика о встрече с ним, поданных в администрацию тюрьмы на Имралы и главную прокуратуру Бурсы, были либо отклонены, либо остались без ответа. Администрация продолжает оправдывать свои решения «дисциплинарными взысканиями». Мехмет Оджалан заявил, что парадигма курдского национального лидера Абдуллы Оджалана мешает реализации международного заговора, и подчеркнул значимость общественной борьбы за разрушение системы изоляции, сложившейся на тюремном острове.

Для курдов закрыты любые двери

Брат курдского лидера напомнил, что Абдулла Оджалан решил покинуть Дамаск из-за международного заговора, и добавил: «США, Египет, Израиль и европейские страны сыграли свою роль в этом заговоре, стремясь к реализации своих интересов на Ближнем Востоке. Покинув Дамаск, лидер Абдулла Оджалан отправился в Грецию, получив оттуда приглашение. Однако, Греция проявила слабость. После этого ему пришлось покинуть все страны, куда бы он ни приехал. Пока двери европейских стран были открыты для всех и для каждого находилось место, для него эти двери были закрыты. Фактически, нам дали понять, что это касается всего курдского народа, и для нас нет места нигде. Это позор для держав международной арены».

Борьба с изоляцией

Подчеркнув, что решение курдского вопроса зависит от прекращения изоляции, которая говорит о том, что международный заговор не прекратился, Мехмет Оджалан сказал: «У нас нет никаких ожиданий от государства. Мы не требуем встречи в качестве благотворительного мероприятия. Мы говорим им, что они должны исполнять свои собственные законы. Однако, государство не придерживается даже своих собственных правовых норм. Мы не получали вестей от моего брата уже два с половиной года. Каждый должен помнить о требованиях морали и совести. Мы не знаем, каково состояние здоровья узников Имралы, есть ли у них сложности. Если бы мы двери тюрьмы на Имралы были открыты, на сегодняшний день в стране не погибло бы столько людей. Изоляция должна прекратиться. Мы все должны действовать, учитывая это требование. Все должны выступить против сложившегося положения дел. Никакого решения нельзя достичь, пока эта ситуация не прояснится».