Турция

Марал Башташ: соответствует ли вторжение турецких оккупантов в Африн международному праву?

Марал Башташ заявила, что отношение к ситуации в Украине ясно показывает, что международное сообщество признает, что оно противоречат международному праву. При этом она задается вопросом, соответствует ли вторжение Турции в Африн международному праву?

Вице-спикер Демократической партии народов (ДПН) Марал Башташ на пресс-конференции в парламенте задалась вопросом: «Все говорят: «Действия России противоречат международному праву». Но противоречит ли вторжение турецких оккупантов в Африн, которое произошло в 2018 году, международному праву?»

ИЗОЛЯЦИЯ ПОБОРНИКА ЗА МИР И ДЕМОКРАТИЮ ДОЛЖНА ПРЕКРАТИТЬСЯ

«Надежды на мир серьезно пострадали, и народ теперь сталкивается с серьезным насилием, даже когда он поднимает требования к социальному миру», – сказала советник Марал Башташ и призвала к возвращению к соглашению. «Возвращение к соглашению в Домбассе – это историческая ответственность для всех нас», – сказала Башташ, призвав прекратить абсолютную изоляцию над курдским национальным лидером Абдуллой Оджаланом.

«Я хочу напомнить, что историческая задача – вернуться к соглашению в Домбассе, отменить режим авторитаризма, чтобы семьи и адвокаты могли встретиться с лидером Абдуллой Оджаланом, который сейчас находится в несправедливом заключении и является политическим заключенным», – сказала Башташ.

АВТОРИТАРНЫЕ РЕЖИМЫ СТАЛИ ДЛЯ НАРОДОВ ОКОВАМИ

Говоря также о событиях в Украине, Башташ заявила, что необходимо прекратить операцию и начать переговоры по политическому урегулированию.

«Это также показало нам, что моноэтнические авторитарные режимы приносят только неприятности для народов», – добавила Башташ.

В связи с событиями в Украине Башташ призвала власти отказаться от своей политики и выполнять свои обязанности, чтобы не допустить, чтобы Черное море стало полем битвы.

ТЕ, КТО ПОДДЕРЖАЛ ВТОРЖЕНИЕ В АФРИН, СЕЙЧАС ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ ПРОТИВ ПРОИСХОДЯЩЕГО

Башташ сказала: «Сегодня во всем мире существует военное противостояние перед лицом событий в Украине. В Турции также находятся около 10 тысяч человек. Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что здесь борьба с войной ведется в зависимости от географии, страны и личности. Что случилось, когда Турция вошла в Африн и оккупировала другие сирийские территории? Те, кто восхваляет милитаризм и благословляет войну, сегодня бросают копья, говоря: «Мы против войны», и мы видим, что эта странная форма протеста учитывает не личности, а только страны».

СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ВТОРЖЕНИЕ В АФРИН МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ?

«У меня вопрос к тем, кто говорит: «Вторжение России противоречит международному праву»: уместно ли было вторжение Турции в Африн в 2018 году? Это противоречит международному праву, когда речь идет об Украине, но уместно ли это, когда речь идет о Турции? Я хочу обратить ваше внимание на молчание в мире, под которое Турция совершает жестокие преступления против человечности. Однако наше стремление к миру будет продолжаться без разницы, о какой стране и географии идет речь».