Демократическая Автономная администрация Северной и Восточной Сирии активно работает над созданием Кризисного центра, который будет принимать сирийцев, возвращающихся из Ливана. Эта инициатива была вызвана недавними конфликтами между «Хезболлой» и Израилем, что сподвигло множество сирийских семей вернуться на родину.
Сопредседатель Управления по делам лагерей и переселенцев, а также член Кризисного центра Шейхмус Ахмед сообщил, что после запуска кризисного центра на контрольно-пропускном пункте Табка началась работа по приему возвращающихся. «Мы уже разместили ряд семей в центрах убежища, особенно тех, кто не имеет ни родственников, ни жилья в Сирии», — отметил он.
Ахмед также подчеркнул, что центр обеспечивает не только прием репатриантов, но и поддержку в организации похорон для погибших. «Мы поддерживаем связь с Министерством иностранных дел и международными организациями, занимающимися вопросами беженцев», — добавил он. Контрольно-пропускные пункты открыты круглосуточно, в отличие от правительственных пунктов Дамаска, которые закрываются вечером.
С начала инициативы в Северную и Восточную Сирию уже вернулось 7703 человека, в том числе 12 граждан Ливана и семь тел, которые были доставлены из Ракки, Табки и Манбиджа после израильских бомбардировок.
Шейхмус Ахмед рассказал о планах по обеспечению безопасности в центрах убежища и созданию необходимых условий для жизни репатриантов. Для возвращающихся семей будут построены палатки, которые разместят в лагерях «Науроз», «Аль-Ариша» и «Аль-Адния». Большинство вернувшихся являются уроженцами северного и восточного регионов Сирии, у них есть семьи, к которым они стремятся вернуться.
Для семей, не имеющих жилья в этих регионах, планируется размещение в лагерях «Аль-Адния» и «Аль-Ариша». Ахмед также отметил необходимость открытия контрольно-пропускного пункта Ярубия, призывая международные организации обратить внимание на эту проблему. «Помощь, поступающая из контролируемых режимом районов, часто конфискуется. Мы надеемся, что Совет Безопасности вновь откроет этот пункт, чтобы мы могли получать помощь напрямую», — заключил он.